Ассиметричная информация как причина государственного микроэкономического регулирования

Оглавление

#борьбы с асимметрией рынка #эффекта отрицательного отбора #Принцип труднодоступности подделки #Принцип полного раскрытия
ПОЛНЫЙ ОТВЕТ
БЕЗ ВОДЫ

Отрицательный отбор на рынках с асимметричной информацией приводит к вытеснению качественных товаров товарами более низкого качества. Тем самым рынки качественных товаров, находятся под угрозой, и могут исчезнуть. Отсюда следует непременная необходимость борьбы с асимметрией рынка.

Для снижения эффекта отрицательного отбора, используются различного рода рыночные сигналы, которые стремятся к обеспечению реализации двух принципов.

  1. Принцип труднодоступности подделки, т. е. сигналу участника рынка будут доверять другие участники, если его очень сложно (или нецелесообразно) подделать.

  2. Принцип полного раскрытия. Если одни лица используют сигналы, соответствующие благоприятной информации о них, то их соперники будут вынуждены раскрыть свою информацию, даже если она не настолько благоприятна.

Кроме работы по стандартизации и сертификации, огромное влияние на рынок оказывает репутация фирмы как поставщика продукции высокого качества. Государство должно не только содействовать возникновению и развитию фирм, которые заботятся о качестве продукции, но и оказывать им всяческую поддержку.