... > Микроэкономика > Бюджетное ограничение

Бюджетное ограничение

НАВИГАЦИЯ ПО СТРАНИЦЕ

Бюджетное множество Бюджетная линия ординалистская теория Кривая безразличия Кривая Энгеля
ПОЛНЫЙ ОТВЕТ
БЕЗ ВОДЫ
Без воды — краткий вариант ответа,
легко понять и запомнить

Бюджетное множество представляет собой множество потребительских наборов, доступных потребителю при данном уровне цен и данном располагаемом доходе.

Бюджетная линия ограничивает сверху доступное для потребителя множество товаров. Если потребитель тратит весь доход на бутерброды, то сможет купить 3 бутербродов, но не купит ни одного стакана чая.

Ф. Эджуорт, В. Парето, Е. Слуцкий, Р. Аллен и Дж. Хикс предложили измерять субъективную полезность с помощью не абсолютной, а относительной шкалы, показывающей предпочтение потребителя (ординалистская теория). При этом потребителю необходимо лишь сделать выбор между двумя наборами потребительских благ.

Кривая безразличия показывает различные комбинации 2-х экономических благ, имеющих одинаковую полезность для потребителя.

Потребительский выбор — решение потребителя о приобретении или каком-либо способе потребления некоторого блага (товара или услуги). Основу теории потребительского выбора составляет теория предельной полезности.

Потребительское поведение — процесс формирования спроса потребителей на разнообразные товары и услуги. Определяющими факторами потребительского поведения служат предпочтения потребителей, их доходы (бюджеты) и цены на товары (услуги).

Потребительское предпочтение — процесс сравнения определенного ассортиментного набора потребительских товаров и услуг с точки зрения их полезности.

Полезностью называют удовлетворение, которое получают потребители от потребления того или иного товара (услуги).

  • Общая полезность — удовлетворение, связанное с потреблением определенного вида товара (услуги).

  • Предельная полезность — прирост общей полезности в результате приобретения дополнительной единицы определенного вида товара (услуги).

Кривая Энгеля — график, иллюстрирующий зависимость между объёмом потребления товаров или услуг и доходом потребителя при неизменных ценах и предпочтениях. Кривая названа по имени немецкого экономиста и статистика Эрнста Энгеля, который исследовал взаимосвязи между объёмом покупаемого данным потребителем блага и величиной его дохода.

  • Кривая Энгеля полезна при определении степени влияния на спрос дохода и изменений в относительных ценах. Кривые Энгеля схожи с кривыми спроса, поскольку они изображают соотношение между важным фактором, влияющим на спрос, и количеством приобретаемых благ.