- ГЛАВНАЯ >
- ПРЕДМЕТЫ >
- ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ >
- ЭФФЕКТИВНОСТЬ ФИСКАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ И ОСОБЕННОСТИ БЮДЖЕТНО-НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
Эффективность фискальной политики и особенности бюджетно-налоговой политики Республики Беларусь
НАВИГАЦИЯ ПО СТРАНИЦЕ
легко понять и запомнить
Нам важно твое мнение
Остался ли ты доволен контентом, который опубликован на этой странице?
Спасибо, принято!
Напиши, что не так с вопросом в форме обратной связи, мы постараемся разобраться в ближайшее время.
По мнению многих экономистов, эффективность фискальной политики, прежде всего в том, что она способна помочь экономике избежать значительных отклонений от положения равновесия. Кроме всего прочего, бюджетно-налоговая политика позволяет сгладить колебания совокупного спроса, а значит и делового цикла.
Фискальная политика способна изменять и структуру совокупного спроса. Хотя чаще бюджетно-налоговую политику рассматривают как инструмент регулирования совокупного спроса, однако она влияет и на совокупное предложение. Вместе с тем реализация фискальной политики связана с решением ряда проблем.
Первая проблема — длительные временные лаги. Особенно значителен внутренний лаг, который включает: период времени от осознания того, что в стране начинается спад производства или инфляция, до понимания необходимости принятия конкретных действий, а также период от осознания этой необходимости до утверждения конкретных мер фискальной политики. Помимо него имеется и внешний лаг: период времени от утверждения данных мер до получения эффекта от их реализации в реальном секторе экономики. Временные лаги лишают бюджетно-налоговую политику гибкости.
Вторая проблема — практически невозможно точно рассчитать влияние изменения параметров фискальной политики на совокупные расходы, а тем более на реальную экономику.
Третья проблема — эффект вытеснения. Поскольку рост государственных расходов приводит к увеличению бюджетного дефицита, государству для его финансирования приходится прибегать к дополнительному выпуску ценных бумаг. Их продажа усиливает конкуренцию на рынке ссудного капитала и повышает процентную ставку. Ее рост сопровождается сокращением частных инвестиций и потребления. Следовательно, государственные расходы вытесняют частные — в этом и состоит эффект вытеснения.
Четвертая проблема в том, что результативность стимулирующей фискальной политики ослабляет и инфляция спроса, которая может быть следствием увеличения совокупных расходов.
Пятая проблема — фискальная политика может быть подвержена влиянию политического цикла.
Решения об изменении налогов, государственных расходов принимаются политиками, что позволяет использовать инструменты бюджетно-налоговой политики в предвыборных целях.
Бюджетно-налоговая политика Республики Беларусь имеет следующие направления:
обеспечение роста экономики, укрепление финансово-кредитной системы;
поэтапное сокращение налоговой нагрузки и упрощение налоговой системы;
повышение уровня жизни посредством увеличения зарплаты, пенсий, пособий и других выплат населению, укрепления материальной базы учреждений социальной сферы, государственной поддержки строительства жилья;
государственная поддержка приоритетных отраслей реального сектора экономики.
Показателями стабильности бюджетно-налоговой системы и результативности фискальной политики в мировой практике служат следующие пороговые значения:
дефицит бюджета — не более 3 % ВВП;
уровень государственного долга для переходных экономик — не более 55 % ВВП;
уровень платежей по обслуживанию внешнего долга — не более 30 % объема доходов бюджета.
Показатели финансовой безопасности находятся в Республике Беларусь в допустимых границах и далеки от критических значений.
Теперь на ZNZN можно делать свои конспекты

Нам важно твое мнение
Остался ли ты доволен контентом, который опубликован на этой странице?
Спасибо, принято!
Напиши, что не так с вопросом в форме обратной связи, мы постараемся разобраться в ближайшее время.