Использование теории игр при моделировании стратегического взаимодействия фирм в условиях олигополии
НАВИГАЦИЯ ПО СТРАНИЦЕ
легко понять и запомнить
Эта теория рассматривает поведение фирм на рынке как игру, причём имеются определённые правила игры, и по результатам игры начисляются «призы» и «штрафы». Участники игры определённо не знают стратегию конкурента, поэтому их поведение основано лишь на прогнозах.
Современные модели олигополии создаются с помощью инструментария теории игр.
Теория игр — теория, моделирующая в виде игры выбор, осуществляемый взаимосвязанными субъектами с различными интересами, из определенного набора поведенческих стратегий, учитывающих реакцию их соперников.
Задачей исследователя является выбор такого набора стратегий игроков, который бы их привел к
Равновесие по Нэшу, в котором ни одна из фирм не хочет в одностороннем порядке изменить свой выбор, т. к. он является наилучшим ответом на поведение соперников с точки зрения преследуемых целей.
Самый простой способ представления игры — это матрица результатов игры — таблица, каждый элемент которой показывает результат, ожидаемый игроком для любой из возможных комбинаций стратегий.
Самой известной игрой является