- ГЛАВНАЯ >
- ПРЕДМЕТЫ >
- ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ >
- ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕОРИИ ИГР ПРИ МОДЕЛИРОВАНИИ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ФИРМ В УСЛОВИЯХ ОЛИГОПОЛИИ
Использование теории игр при моделировании стратегического взаимодействия фирм в условиях олигополии
НАВИГАЦИЯ ПО СТРАНИЦЕ
легко понять и запомнить
Нам важно твое мнение
Остался ли ты доволен контентом, который опубликован на этой странице?
Спасибо, принято!
Напиши, что не так с вопросом в форме обратной связи, мы постараемся разобраться в ближайшее время.
Теория игр была разработана Дж. фон Нейманном и О. Моргенштерном в 1944 году, её дальнейшую разработку продолжил Дж. Нэш. Теория игр имеет большое значение в экономическом анализе.
Эта теория рассматривает поведение фирм на рынке как игру, причём имеются определённые правила игры, и по результатам игры начисляются «призы» и «штрафы». Участники игры определённо не знают стратегию конкурента, поэтому их поведение основано лишь на прогнозах.
Современные модели олигополии создаются с помощью инструментария теории игр.
Теория игр — теория, моделирующая в виде игры выбор, осуществляемый взаимосвязанными субъектами с различными интересами, из определенного набора поведенческих стратегий, учитывающих реакцию их соперников.
Задачей исследователя является выбор такого набора стратегий игроков, который бы их привел к равновесию по Нэшу.
Равновесие по Нэшу, в котором ни одна из фирм не хочет в одностороннем порядке изменить свой выбор, т. к. он является наилучшим ответом на поведение соперников с точки зрения преследуемых целей.
Самый простой способ представления игры — это матрица результатов игры — таблица, каждый элемент которой показывает результат, ожидаемый игроком для любой из возможных комбинаций стратегий.
Самой известной игрой является «дилемма заключенных» — модель, в которой игроки достигают заведомо неблагоприятного для них равновесия, не устраивающего ни одного из игроков.
Теперь на ZNZN можно делать свои конспекты

Нам важно твое мнение
Остался ли ты доволен контентом, который опубликован на этой странице?
Спасибо, принято!
Напиши, что не так с вопросом в форме обратной связи, мы постараемся разобраться в ближайшее время.