... > Микроэкономика > Основные черты монополистической...

Основные черты монополистической конкуренции и ее экономическая эффективность. Дифференциация продукта

НАВИГАЦИЯ ПО СТРАНИЦЕ

Монополистическая конкуренция Дифференциация продукции
ПОЛНЫЙ ОТВЕТ
БЕЗ ВОДЫ
Без воды — краткий вариант ответа,
легко понять и запомнить

Монополистическая конкуренция — характеризуется сравнительно большим числом продавцов, которые производят дифференцированные продукты (одежду, обувь, парфюмерию и др.).

Монополистическая конкуренция напоминает совершенную конкуренцию тем, что тоже предполагает большое число мелких фирм, а также легкость входа и выхода из отрасли. Однако в данном случае продукция различных фирм дифференцирована.

Признаками структуры монополистической конкуренции являются:

  • присутствие на рынке большого числа фирм;

  • каждая фирма обладает относительно небольшой долей рынка, потому имеет ограниченный контроль над рыночной ценой;

  • фирма самостоятельно определяет собственную ценовую политику, не учитывая реакцию конкурентов;

  • дифференциация продукта осуществляется по его качеству, условиям и услугам, связанным с продажей, размещению, стимулированию сбыта;

  • вступление в отрасль достаточно легкое;

  • иногда дополнительным, но не обязательным условием является несовершенная информация.

Дифференциация продукции в условиях монополистической конкуренции приводит к тому, что часть покупателей начинают выделять продукцию одной фирмы среди аналогичной продукции других.