- ГЛАВНАЯ >
- ПРЕДМЕТЫ >
- ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ >
- ПРОБЛЕМА ОЦЕНКИ ПОТРЕБИТЕЛЕМ ОБЩЕЙ ПОЛЕЗНОСТИ ПОТРЕБЛЯЕМЫХ БЛАГ: КОЛИЧЕСТВЕННЫЙ ПОДХОД (КАРДИНАЛИЗМ) И ПОРЯДКОВЫЙ ПОДХОД (ОРДИНАЛИЗМ)
Проблема оценки потребителем общей полезности потребляемых благ: количественный подход (кардинализм) и порядковый подход (ординализм)
НАВИГАЦИЯ ПО СТРАНИЦЕ
легко понять и запомнить
Нам важно твое мнение
Остался ли ты доволен контентом, который опубликован на этой странице?
Спасибо, принято!
Напиши, что не так с вопросом в форме обратной связи, мы постараемся разобраться в ближайшее время.
Потребительский выбор — это выбор максимизирующий полезность рационального потребителя в условиях ограниченности ресурсов (денежного дохода).
В основе теории поведения потребителя лежат предпосылка о том, что потребитель обладает суверенитетом или свободой выбора на рынке; предпосылки «при прочих равных условиях» (ceteris paribus), определенности и отсутствия риска, отсутствия отсроченности потребления; предполагается, что потребитель имеет всю полноту информации, относящейся к принятию им решений.
Кардиналистский подход к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в гипотетических единицах полезности.
Зависимость между полезностью, получаемой потребителем и количеством потребляемых им благ может быть выражена в виде функции общей полезности. Предельная полезность блага это прирост общей полезности товарного набора при увеличении потребления данного товара на одну единицу в течение определенного периода времени. С увеличением количества потребляемого блага предельная полезность каждой последующей единицы этого блага меньше предельной полезности предшествующей единицы. Потребитель максимизирует свою полезность, распределяя доход таким образом, что каждая последняя денежная единица, затраченная на приобретение любого блага, приносит одинаковую предельную полезность.
Ординалистский подход к анализу полезности основывается на том, что потребитель способен упорядочить все возможные товарные наборы по их «предпочтительности».
Ранжирование наборов благ основывается на принципах потребительского выбора. Кривая безразличия показывает различные комбинации двух экономических благ, имеющих одинаковую полезность для потребителя. Множество кривых безразличия, соответствующих всем возможным уровням полезности для данного потребителя называются картой кривых безразличия.
Теперь на ZNZN можно делать свои конспекты

Нам важно твое мнение
Остался ли ты доволен контентом, который опубликован на этой странице?
Спасибо, принято!
Напиши, что не так с вопросом в форме обратной связи, мы постараемся разобраться в ближайшее время.