- ГЛАВНАЯ >
- ПРЕДМЕТЫ >
- ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ >
- СОВЕРШЕННАЯ КОНКУРЕНЦИЯ И ЭФФЕКТИВНОСТЬ
Совершенная конкуренция и эффективность
НАВИГАЦИЯ ПО СТРАНИЦЕ
Нам важно твое мнение
Остался ли ты доволен контентом, который опубликован на этой странице?
Спасибо, принято!
Напиши, что не так с вопросом в форме обратной связи, мы постараемся разобраться в ближайшее время.
Совершенная конкуренция является идеальной моделью и является самой эффективной экономической структурой.
При анализе рынка совершенной конкуренции особое внимание обращается на эффективность организации рынка. При этом анализируется два аспекта:
Возможность удовлетворять потребности населения.
Снижение издержек производства.
Рынок совершенной конкуренции считается самой эффективной формой организации рынка, так как решаются обе задачи. Так как в долгосрочном периоде цена равна предельным издержкам, то говорят об эффективном распределении ресурсов, то есть таком распределении, при котором объем и структура производства точно соответствует объему и структуре платежеспособного спроса покупателей.
В долгосрочном периоде цена равна минимальному значению средних издержек. Это позволяет говорить о производственной эффективности, то есть фирма нанимает такой объем факторов производства и использует такую технологию, что минимизируются средние издержки, то есть производится продукция самым дешевым способом.
Вместе с тем рынок совершенной конкуренции обладает и некоторыми недостатками:
Производство однородной продукции. Следовательно, на таком рынке невозможно удовлетворить все многообразие потребностей покупателей.
Неравенство распределения. На рынке совершенной конкуренции действует принцип распределения доходов в соответствии с вкладом каждого субъекта в производство. Так как существует неравенство во владении факторами производства, способностях людей, то доходы распределяются в обществе неравномерно и возникает категория населения, которая не имеет средств для существования (инвалиды, пожилые люди и т.д.).
Отсутствие возможности внедрять в производство достижения НТП, так как фирмы, действующие на рынке, невелики по размеру и получают только нормальную прибыль, которой недостаточно.
Внешние эффекты и общественные блага. Рынок ориентирован на получение прибыли, вследствие этого не способен в достаточном объеме производить блага, которые приносят выгоду обществу в целом (здравоохранение, образование), и не учитывает ущерб, который наносится обществу в результате производства (загрязнение окружающей среды).
Экономическая эффективность требует выполнения следующих условий — производственная эффективность и эффективность в распределении ресурсов, только тогда, когда в условиях совершенной конкуренции эти два требования выполняются, появляется самый эффективный тип рынка.
Теперь на ZNZN можно делать свои конспекты

Нам важно твое мнение
Остался ли ты доволен контентом, который опубликован на этой странице?
Спасибо, принято!
Напиши, что не так с вопросом в форме обратной связи, мы постараемся разобраться в ближайшее время.