Ценовая дискриминация: условия, формы, последствия

Оглавление

#Ценовая дискриминация #дискриминация первой степени #дискриминация второй степени #дискриминация третьей степени
ПОЛНЫЙ ОТВЕТ
БЕЗ ВОДЫ

Ценовая дискриминация — ситуация, когда одни и те же товары продаются различным покупателям по разным ценам.

Условия ценовой дискриминации:

  1. возможность установления дифференцированных цен;

  2. возможность дифференцирования покупателей;

  3. отсутствие возможности арбитража (перепродажа покупателем купленного товара).

Существуют три степени дискриминации:

  • дискриминация первой степени. Потребитель оплачивает цену за товар, равную его готовности заплатить (аукционы). Излишек потребителя становится доходом фирмы.

  • дискриминация второй степени. Установление различных цен в зависимости от объема продаж (скидки).

  • дискриминация третьей степени. Продажа товара разным группам покупателей из разных групп дохода (места в самолете). Данная ситуация требует сегментации рынка.

Ценовая дискриминация способна смягчить недостатки монопольного ценообразования, повысить эффективность хозяйственной деятельности в условиях чистой монополии. Даже если имеет место несовершенная ценовая дискриминация, то увеличивается рынок сбыта и прибыль монополиста.