1. ГЛАВНАЯ >
  2. ПРЕДМЕТЫ >
  3. ФИЛОСОФИЯ >
  4. ПОЗНАНИЕ КАК ТВОРЧЕСТВО, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ЕГО МЫСЛИТЕЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ И ФОРМИРУЕМЫЕ КАЧЕСТВЕННЫЕ СОСТОЯНИЯ ЗНАНИЯ

Познание как творчество, обеспечивающие его мыслительные процессы и формируемые качественные состояния знания

НАВИГАЦИЯ ПО СТРАНИЦЕ

Познание реального мира Творчество Вид творчества четыре стадии творческого мышления
ПОЛНЫЙ ОТВЕТ
БЕЗ ВОДЫ
Без воды — краткий вариант ответа,
легко понять и запомнить

Познание реального мира – это всегда творчество. Стандартные правила, принципы и приемы, какими бы совершенными они ни были, не дают гарантии достоверности нового знания. Самое строгое следование им не предохраняет от ошибок и заблуждений.

Всякое открытие требует таланта и творчества. И даже само применение разнообразных приемов, в какой-то мере облегчающих путь к открытию, является творческим процессом.

Творчество в общем смысле — процесс чел. деятельности, создающий качественно новые материальные и духовные ценности или итог создания субъективно нового.

Вид творчества:

  • художественное творчество — создание новых эмоций (произведения искусства);

  • научное творчество — создание новых знаний (открытия, теории, публикации);

  • техническое творчество — создание новых средств и предметов труда (технические усовершенствования, изобретения);

  • спортивное творчество — достижение новых результатов (рекорды).

Наиболее известно сегодня описание последовательности стадий (этапов) творческого мышления, которое дал англичанин Грэм Уоллес в 1926 году. Он выделил четыре стадии творческого мышления:

  • подготовка — формулирование задачи; попытки её решения;

    инкубация — временное отвлечение от задачи;

  • озарение — появление интуитивного решения;

  • проверка — испытание и/или реализация решения.

Верно ли утверждение?

Тупая зубрёжка работает. Даже когда надо выучить массу новых сведений. Поэтому если готовиться к экзамену в ночь перед экзаменом, можно легко получить наивысший балл.

Верно!

Такой подход – прямой билет на станцию «пересдача». Освой метод флэш-карточек, и тогда к экзаменам не придётся открывать конспект с ощущением, что всё забыто.