1. ГЛАВНАЯ >
  2. ПРЕДМЕТЫ >
  3. ИСТОРИЯ БЕЛАРУСИ >
  4. РАЗВИТИЕ ПРОСВЕЩЕНИЯ И ОБРАЗОВАНИЯ НА БЕЛОРУССКИХ ЗЕМЛЯХ В XVI-ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ XVII ВВ

Развитие просвещения и образования на белорусских землях в XVI-первой половине XVII вв

НАВИГАЦИЯ ПО СТРАНИЦЕ

принципы классно-урочной системы.
ПОЛНЫЙ ОТВЕТ
БЕЗ ВОДЫ
Без воды — краткий вариант ответа,
легко понять и запомнить

Важны изменения в сфере образования и просвещения. Здесь господствовала церковь. Учебные заведения имели действующие конфессии. Так, православная церковь имела свои школы во многих монастырях. Однако в XVI в. православная церковь создала братские школы. Такие школы открыты в Вильно, Бресте и других городах.

При организации учебного процесса использовались европейские принципы. Считается, что в братских школах ВКЛ были заложены принципы классно-урочной системы. Выходцы из белорусских земель имели право заниматься в учебных заведениях на Украине: Острожская школа и Киево-Могилянская академия (с 1632).

Глубокий след в истории просвещения Беларуси оставила католическая церковь, особенно иезуиты. В 1570  г. в Вильно был открыт свой первый иезуитский коллегиум. В 1579  г. в Вильно на базе коллегиума была открыта духовная академия. Это было заведение, в котором занималось 700 – 800 человек. Следует отметить, что иезуиты при организации учебного процесса использовали принцип 7 свободных искусств.

Большой вклад в развитие образования внесли кальвинисты. Их школы действовали в большинстве городов.

Верно ли утверждение?

Тупая зубрёжка работает. Даже когда надо выучить массу новых сведений. Поэтому если готовиться к экзамену в ночь перед экзаменом, можно легко получить наивысший балл.

Верно!

Такой подход – прямой билет на станцию «пересдача». Освой метод флэш-карточек, и тогда к экзаменам не придётся открывать конспект с ощущением, что всё забыто.