... > История Беларуси > Развитие среднего и...

Развитие среднего и среднего специального образования в Беларуси (1956 -середина 80-х гг.)

НАВИГАЦИЯ ПО СТРАНИЦЕ

Закон «Об укреплении связи школы с жизнью и дальнейшем развитии народного образования СССР»
ПОЛНЫЙ ОТВЕТ
БЕЗ ВОДЫ
Без воды — краткий вариант ответа,
легко понять и запомнить

Вторая мировая война со всей очевидностью показала роль науки, техники во всех сферах жизни. Неслучайно поэтому в послевоенный период советское руководство придает развитию фундаментальной науки, реформированию образования, культурному строительству приоритетное значение. За годы войны на Беларуси была почти полностью уничтожена материально-техническая база учреждений науки, образования и культуры, погибли многие ученые и преподаватели. Но до 1950 г. школьная сеть в республике была восстановлена.

Реформа в системе народного образования второй половины 50-х годов проводилась в русле общих политических преобразований. Основным ее стержнем являлось введение политехнического обучения и тесная связь его с трудовым воспитанием. В декабре 1958 г. Верховный Совет СССР принял Закон «Об укреплении связи школы с жизнью и дальнейшем развитии народного образования СССР», согласно с которым семилетние школы преобразовывались в восьмилетние, средние — в общеобразовательные одиннадцатилетние с производственным обучением. Создавались школы-интернаты, в которых учились дети-сироты и дети из малообеспеченных семей. Во всех средних и большинстве восьмилетних школах были открыты мастерские. Школы переходили на кабинетную систему. Однако в 1964г. школы снова были переведены на десятилетний срок обучения. Профессиональная подготовка стала необязательной.

Новая волна модернизации в народном образовании началась во второй половине 60-х и начале 70-х годов. В школах вводились новые программы. Начальная школа перешла на трехлетний срок обучения. Детские дошкольные учреждения начали преобразовываться в первую ступень подготовки в школу. До 1975 г. был завершен переход к всеобщему среднему образованию.

Расширялась подготовка квалифицированных рабочих через профессионально-технические училища. Если в 1961г. их было 103, то в 1985 г. — 240. В 70-е годы профтехучилища республики перешли на среднюю систему образования. За 1960-1985 гг. количество средних учебных заведений увеличилось со 102 до 139, а учащихся в них — с 62,6 тыс. до 160,4 тыс.