... > Психология и педагогика > Необходимость совершенствования среднего...

Необходимость совершенствования среднего специального и высшего образования

НАВИГАЦИЯ ПО СТРАНИЦЕ

Профессионально-техническое образование Профессиональный лицей Профессионально-технический колледж Государственная «Концепция развития профессиональ­но-технического образования в Республике Беларусь» Основные задачи дальнейшего развития среднего спе­циального образования Реформирование белорусской высшей школы
ПОЛНЫЙ ОТВЕТ
БЕЗ ВОДЫ
Без воды — краткий вариант ответа,
легко понять и запомнить

Профессионально-техническое образование имеет целью подготовку рабочих кадров, приобретение гражданами трудовых и профессиональных умений в сочетаний с об­щим образованием, духовным и физическим развитием.

Дальнейшее совершенствование структур профессио­нально-технического образования предполагает увеличение числа профессиональных лицеев и профессионально-тех­нических колледжей.

Профессиональный лицей призван обеспечить не толь­ко профессионально-техническое, но и полноценное, профессионально ориентированное общее среднее обра­зование, дающее возможность поступать в высшие учеб­ные заведения.

Профессионально-технический колледж должен обеспе­чивать профессионально-техническое, общее среднее и сред­нее специальное образование. Часть выпускников таких кол­леджей получают возможность продолжения обучения в высших учебных заведениях по сокращенным срокам.

Государственная «Концепция развития профессиональ­но-технического образования в Республике Беларусь» (2000 год) предполагает формирование доступной, от­крытой, гибкой системы профессионального обучения, учитывающей требования рынка труда и запросы лично­сти, обеспечивающей бесплатное получение профессии, а также общего среднего образования, позволяющего про­должить обучение в системе среднего специального об­разования или высшего образования.

Основные задачи дальнейшего развития среднего спе­циального образования:

  • Обеспечение мобильности и вариативности программ обучения;

  • Обеспечение более тесной интеграции с высшим и профессионально-техническим образованием.

Клю­чевым направлением нашего международного сотрудниче­ства в области высшего образования является создание еди­ного образовательного пространства Союза Беларуси и России, СНГ.

Другое направление — это интеграция в Европейское обра­зовательное пространство.

Реформирование белорусской высшей школы сопровож­дается в последнее время также следующими новшествами:

  1. Прием в вузы по результатам централизованного тес­тирования и письменных экзаменов вместо устных.

  2. Переход на десятибалльную систему оценки знаний (компетенций) студентов с использованием тестового контроля и рейтинговых показателей.

  3. Расширение на базе информационных технологий дистанционного образования и практики экстерната.

  4. Увеличение доли управляемой самостоятельной ра­боты студентов за счет снижения объема аудиторной учеб­ной нагрузки.

  5. Замена контрольных работ у заочников на компью­терное тестирование и т.п.