... > Психология и педагогика > Роль психолого-педагогических знаний...

Роль психолого-педагогических знаний в профессиональной деятельности специалиста

НАВИГАЦИЯ ПО СТРАНИЦЕ

Психология и педагогика Психолого-педагогическая культура личности Основу общей педагогической культуры специалиста Профессионально-педагогическую культуру специалиста определяют
ПОЛНЫЙ ОТВЕТ
БЕЗ ВОДЫ
Без воды — краткий вариант ответа,
легко понять и запомнить

Педагогика разрабатывает модели, системы, способы и содержательно-технологическое обеспечение целенаправленного обучения, воспитания, образования, развития личности.

Психология и педагогика — это науки о человеке, изучение которых дает ответы на ряд вопросов, считающихся сложными и актуальными во все времена: «Как успешно и продуктивно работать и общаться с людьми?»« Как совершенствовать себя, чтобы разумно реализовать собственный внутренний потенциал и добиться поставленных целей на благо себя и окружающих людей?» «Как достичь успеха в семейной, профессиональной, гражданской сферах жизнедеятельности?»

Психолого-педагогическая культура личности — это совокупность тех психолого–педагогических знаний и средств, с помощью которых человек сознательно, целенаправленно и свободно создает и реализует самого себя, организует свое взаимодействие с другими в процессе совершенствующейся деятельности и общения.

В структуре психолого–педагогической культуры выделяются две составляющие — психологическая и педагогическая.

Основу общей педагогической культуры специалиста составляют следующие знания и умения выпускника вуза:

  • понимание и учет педагогических явлений и закономерностей в жизни и деятельности;

  • знание педагогических основ воспитания и развития детей в семейной жизни;

  • знание психолого-педагогических условий обеспечения здорового образа жизни;

  • умение осуществлять педагогический анализ жизненных, семейных, производственных ситуаций;

  • знание и умение использовать основные методы обучения и воспитания;

  • осуществлять основные педагогические действия в работе и общении с детьми и взрослыми;

  • умение осуществлять профессиональное самосовершенствование.

Профессионально-педагогическую культуру специалиста определяют также знание педагогических основ управления и повышения качества производства; умение использовать педагогический инструментарий (средства, методы, приемы, технологии) для решения производственных задач, проведения учебных занятий и семинаров с персоналом по профессиональным проблемам.