Роль психолого-педагогических знаний в профессиональной деятельности специалиста
НАВИГАЦИЯ ПО СТРАНИЦЕ
легко понять и запомнить
Педагогика разрабатывает модели, системы, способы и содержательно-технологическое обеспечение целенаправленного обучения, воспитания, образования, развития личности.
Психология и педагогика — это науки о человеке, изучение которых дает ответы на ряд вопросов, считающихся сложными и актуальными во все времена: «Как успешно и продуктивно работать и общаться с людьми?»« Как совершенствовать себя, чтобы разумно реализовать собственный внутренний потенциал и добиться поставленных целей на благо себя и окружающих людей?» «Как достичь успеха в семейной, профессиональной, гражданской сферах жизнедеятельности?»
Психолого-педагогическая культура личности — это совокупность тех психолого–педагогических знаний и средств, с помощью которых человек сознательно, целенаправленно и свободно создает и реализует самого себя, организует свое взаимодействие с другими в процессе совершенствующейся деятельности и общения.
В структуре психолого–педагогической культуры выделяются две составляющие — психологическая и педагогическая.
Основу общей педагогической культуры специалиста составляют следующие знания и умения выпускника вуза:
понимание и учет педагогических явлений и закономерностей в жизни и деятельности;
знание педагогических основ воспитания и развития детей в семейной жизни;
знание психолого-педагогических условий обеспечения здорового образа жизни;
умение осуществлять педагогический анализ жизненных, семейных, производственных ситуаций;
знание и умение использовать основные методы обучения и воспитания;
осуществлять основные педагогические действия в работе и общении с детьми и взрослыми;
умение осуществлять профессиональное самосовершенствование.
Профессионально-педагогическую культуру специалиста определяют также знание педагогических основ управления и повышения качества производства; умение использовать педагогический инструментарий (средства, методы, приемы, технологии) для решения производственных задач, проведения учебных занятий и семинаров с персоналом по профессиональным проблемам.