... > Психология и педагогика > Структура национальной системы...

Структура национальной системы образования и характеристика его уровней

НАВИГАЦИЯ ПО СТРАНИЦЕ

Национальная система образования в Республике Бела­русь включает Образовательные учреждения осуществляют:
ПОЛНЫЙ ОТВЕТ
БЕЗ ВОДЫ
Без воды — краткий вариант ответа,
легко понять и запомнить

Национальная система образования в Республике Бела­русь включает:

  • участников образовательного процесса;

  • образовательные стандарты, а также разработанные на их основе учебные планы и учебные программы;

  • образовательные учреждения;

  • органы управления образованием.

Образовательные учреждения осуществляют:

  1. Дошкольное воспитание — уровень основного образования, направленный на разностороннее развитие личности ребенка раннего и дошкольного возраста (до 6 лет) в соответствии с его возрастными и индивидуальными возможностями, способностями и потребностями, формирование у него нравственных норм, приобретение им социального опыта.

  2. Общее среднее образование — уровень основного образования, направленный на духовно-нравственное и физическое развитие личности учащегося, подготовку его к полноценной жизни в обществе.

  3. Внешкольное обучение и воспитание — обучение и воспитание обучающихся, которые являются лицами с особенностями психофизического развития, посредством реализации образовательных программ специального образования на уровнях дошкольного, общего среднего образования.

  4. Профессионально-техническое образование — уровень основного образования, направленный на развитие личности учащегося, его профессиональное становление, получение специальной теоретической и практической подготовки, завершающийся присвоением квалификации рабочего с профессионально-техническим образованием, служащего с профессионально-техническим образованием.

  5. Среднее специальное образование — уровень основного образования, направленный на развитие личности учащегося, курсанта, получение ими специальной теоретической и практической подготовки, завершающийся присвоением квалификации специалиста (рабочего) со средним специальным образованием.

  6. Высшее образование – уровень основного образования, обеспечивающий подготовку квалифицированных специалистов, развитие способностей и интеллектуально-творческого потенциала личности.

  7. Подготовку научных и научно-педагогических кадров.

  8. Повышение квалификации и переподготовку кадров.