- ГЛАВНАЯ >
- ПРЕДМЕТЫ >
- СОЦИОЛОГИЯ >
- СОЦИОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ. ЛИЧНОСТЬ КАК СОЦИАЛЬНЫЙ ТИП. СОЦИАЛИЗАЦИЯ
Социология личности. Личность как социальный тип. Социализация
НАВИГАЦИЯ ПО СТРАНИЦЕ
легко понять и запомнить
Нам важно твое мнение
Остался ли ты доволен контентом, который опубликован на этой странице?
Спасибо, принято!
Напиши, что не так с вопросом в форме обратной связи, мы постараемся разобраться в ближайшее время.
Личность — это любой человек, рассмотренный в его социальности как ответственный и сознательный субъект социальной жизни.
По мнению исследователей, на формирование и развитие личностных черт человека оказывают влияние следующие факторы:
биологическая наследственность;
физическое окружение;
культура;
групповой опыт;
уникальный индивидуальный опыт.
Социализация — процесс усвоения индивидом на протяжении его жизни социальных норм и культурных ценностей того общества, к которому он принадлежит.
Термин «социализация» соответствует концепции, согласно которой человек (ребенок) изначально асоциален или его социальность сводится к потребности в общении.
Выделяют следующие стадии социализации:
Первичная социализация, или стадия адаптации (от рождения до подросткового периода; в это время ребенок чаще подражает).
Стадия индивидуализации или промежуточная социализация (18–25 лет); в это время появляется желание выделить себя среди других.
Стадия интеграции (появляется желание «вписаться» в общество).
Трудовая стадия социализации охватывает весь период зрелости человека. В этот период человек не только усваивает социальный опыт, но и воспроизводит его за счет активного воздействия на среду через свою деятельность.
Послетрудовая стадия социализации, пожилой возраст. Его рассматривают как возраст, вносящий существенный вклад в воспроизводство социального опыта в процессе передачи его новым поколениям.
Процесс социализации происходит с помощью людей и учреждений (институтов). Их называют — агентами социализации.
Агенты социализации — конкретные люди, ответственные за обучение культурным нормам и освоение социальных ролей.
Институты социализации — учреждения, влияющие на процесс социализации и направляющие его.
Каждый раз, переходя на новую ступеньку, вступая в новый цикл, человеку приходится многому переобучаться. Этот процесс распадается на два этапа:
десоциализация — отучение от старых ценностей, норм, ролей и правил поведения;
ресоциализация — следующий за этапом десоциализации этап обучения новым ценностям, нормам, ролям и правилам поведения взамен старых.
Социальный тип личности — продукт взаимодействия историко-культурных и социально — экономических условий жизнедеятельности людей.
В современной социологии типы личности выделяются в зависимости от их ценностных ориентаций:
Традиционалисты — ориентированы на ценности долга, дисциплины, законопослушания; уровень самостоятельности, самореализации низкий.
Идеалисты — критически относятся к традиционным нормам; твердая установка на саморазвитие.
Фрустрированный тип личности — характеризуется низкой самооценкой, угнетенным самочувствием.
Реалисты — сочетают стремление к самореализации с развитым чувством долга, скептицизм с самоконтролем.
Гедонистические материалисты — ориентированы на удовлетворение потребительских желаний.
Принято выделять также:
Модальный тип личности — преобладающий в данном обществе;
Базисный тип личности — максимально отвечающий потребностям современного общества.
Общественные отношения способствуют развитию определенных типов личности. В свою очередь, комплекс определенных личностных качеств влияет на общественное развитие.
Теперь на ZNZN можно делать свои конспекты

Нам важно твое мнение
Остался ли ты доволен контентом, который опубликован на этой странице?
Спасибо, принято!
Напиши, что не так с вопросом в форме обратной связи, мы постараемся разобраться в ближайшее время.