Современные представления о коммуникации в социальных подходах к коммуникации
НАВИГАЦИЯ ПО СТРАНИЦЕ
Социальная коммуникация — это процесс создания, преобразования и передачи информации между отдельными лицами, группами и общественными организациями, нацеленный на динамичное развитие, преобразование или изменение знаний, отношений и поведения с тем, чтобы повлиять на субъектов и воздействовать на их систему ценностей и интересов.
Коммуникация выделилась в самостоятельный объект социальных наук в связи с развитием технических средств передачи информации, особенно радио, в 20-х гг. прошлого века.
Социальная коммуникация в ходе своего осуществления решает четыре основные взаимосвязанные задачи:
Интеграция отдельных индивидов в социальные группы и общности, а последних — в единую и целостную систему общества.
Внутренняя дифференциация общества, составляющих его групп, общностей, социальных организаций и институтов.
Отделение и обособление общества и различных групп, общностей друг от друга в процессе их общения и взаимодействия, что приводит к более глубокому осознанию ими своей специфики, к более эффективному выполнению присущих им функций.
Создание предпосылок и основных компонентов для подготовки, принятия и осуществления управленческого решения.
Социальная коммуникация имеет собственный объект, на который она направляется и в котором она функционирует — это социальные институты и социальные практики. Данный подход позволяет «развести» уровни коммуникации, создать условия для выяснения сущности, роли и функций социальной коммуникации в деятельности отдельных структурных единиц общества. Именно на уровне «социальный институт, социальные практики», как базовых социологических понятий, возможно изучение не отдельных, изолированных друг от друга действий, предметов, явлений и процессов, а диалектическое единство взаимосвязанных и взаимодействующих объектов, определенного рода системных, целостных образований, находящихся в постоянном внутреннем и внешнем коммуникационном пространстве, коммуникационной связи и действии.
Сторонники социальных подходов разделяют положение о том, что теория коммуникации – это «практическая теория» и что коммуникация – это «практическая дисциплина».