... > Всемирная история > Общая характеристика культурного...

Общая характеристика культурного развития Западной Европы и США в XIX – начале XX в

НАВИГАЦИЯ ПО СТРАНИЦЕ

романтизм и реализм Реализм в Англии Реализм во Франции Классицизм
ПОЛНЫЙ ОТВЕТ
БЕЗ ВОДЫ
Без воды — краткий вариант ответа,
легко понять и запомнить

Основные направления в развитии литературы XIX в. — романтизм и реализм.

Романтизм в Германии. Основные принципы литературной теории романтизма были сформулированы Ф. Шлегелем и Новалисом. Особое место в романтической литературе Германии принадлежит Генриху Клейсту, Эрнсту Гофману.

Реализм в Германии. Проявился не столь ярко, как в других европейских странах, но среди представителей этого направления стоит назвать Генриха Гейне, Георга Бюхнера, которые стремились к некой идеализации действительности.

Романтизм в Англии. Самой яркой фигурой среди романтиков Англии следует считать Джорджа Гордона Байрона. К числу выдающихся английских романтиков принадлежат Перси Шелли и Вальтер Скотт.

Реализм в Англии. Самыми знаменитыми английскими писателями-реалистами были Чарльз Диккенс, Уильям Теккерей. Первая книга Диккенса «Посмертные записки Пикквикского клуба». «Ярмарка тщеславия» - самое значительное произведение великого английского сатирика-реалиста Уильяма Мейкписа Теккерея. Романтизм во Франции. Возникновение романтических идей связано с именами Ж. де Сталь, Ф. Р. де Шатобрианом. Вершину французского романтизма составляет творчество В. Гюго, П. Мериме, Ж. Санд, и др.

Реализм во Франции. Творчество Стендаля («Ванина Ванини», «Красное и черное»), Оноре де Бальзака («Человеческая комедия», «Шагреневая кожа», «Утраченные иллюзии», «Гобсек», «Неведомый шедевр»), Постава Флобера можно отнести к наиболее ярким проявлениям реализма во Франции.

В XIX в. возник новый взгляд на процесс образования. Песталоцци выдвинул идею развивающего обучения, побуждающего детей к самостоятельному развитию.

Искусство

Портретная живопись приобретает особое значение. Тема героической борьбы со стихией, отчаянное напряжение, порыв — общие для романтиков европейских стран. Наиболее яркими представителями французской школы являлись Э. Делакруа, Т. Жерико. Романтизм нашел отражение и в пейзажной живописи, передающей особое настроение. Это прежде всего характерно для английского искусства, яркими представителями которого являлись Дж. Констебль, Дж. Тернер, Р. Бенингтон.

Реализм. История реализма как направления в искусстве связана с пейзажной живописью Франции, с так называемой барбизонской школой. Барбизон — деревня, куда съезжались художники для написания сельских пейзажей. Они открыли красоту природы Франции, красоту труда крестьян. К барбизонской школе относится творчество Ж- Дюпре, Ш. Добиньи и др. Главой реалистического направления стал Гюстав Курбе («Мастерская», «Дробильщики камней», «Каменотесы»). Тема творчества Жана Франсуа Милле – изображение тяжелого сельского труда. Импрессионизм. Название этого течения происходит от французского слова, означающего «впечатление». Основоположником направления был Эдуард Мане. Выдающимися импрессионистами были Ренуар, Дега, Писсаро, позже — П. Сезанн, В, ван Гог и очень близок к ним по характеру творчества был скульптор О. Роден.

Классицизм 19 в.: основные представители

Представители классицизма в немецкой литературе — И.В.Гете и И.Ф.Шиллер.

Иоганн Вольфганг Гете подошел к философскому осмыслению жизненных проблем в трагедии "Фауст".

Иоганн Фридрих Шиллер — поэт, драматург, автор трагедий "Дон Карлос", "Мария Стюарт", драмы "Вильгельм Телль" и др.

В живописи представителями классического стиля были французские художники Давид и Энгр. Жан Луи Давид создал полотна "Клятва Горациев", "Смерть Марата", «Леонид при Фермопилах», «Коронация». Жан Огюст Энгр основной представитель классического академизма (картина "Апофеоз Гомера", «Наполеон на Трое», «Купальщицы»).