... > Всемирная история > Основные тенденции промышленного...

Основные тенденции промышленного развития стран западной цивилизации в XIX начале XX в

НАВИГАЦИЯ ПО СТРАНИЦЕ

организации труда к крупной машинной индустрии Развился железнодорожный транспорт
ПОЛНЫЙ ОТВЕТ
БЕЗ ВОДЫ
Без воды — краткий вариант ответа,
легко понять и запомнить

Во второй половине 18 века в Англии начинается и на протяжении 19 в завершается переход от мануфактурной формы организации труда к крупной машинной индустрии. Коренная перемена способа производства по своему всеобъемлющему воздействию на все стороны жизни общества и последствиями, которые наступили в результате замены ручного инструмента труда машинным, представляла собой промышленную революцию. Его основная черта состояла в переходе от аграрной, ремесленной экономики к преобладающему городскому машинному производству и формированию индустриального общества. В результате возникла крупная машинная фабрично-заводская индустрия, которая ускорила технический прогресс.

Одновременно возросла доля промышленного производства и относительно сократился удельный вес сельского хозяйства в валовом национальном продукте. Составной частью промышленной революции стал технический переворот, т. е. процесс коренных изменений технических средств, переход к машинной технике фабричного производства. Развивалось станкостроение. Возникло паточное производство, благодаря которому стал возможен переход к крупносерийному производству. Впервые поточное производство осуществила автомобилестроительная компания Генри Форда. Были созданы двигатели внутреннего сгорания. Была изобретена динамо-машина. Было доказано, что она может работать и генератором и двигателем, т. е. превращать механическую энергию в электрическую и наоборот. На протяжении 70-х гг. был найден способ использования электрической энергии для освещения. Была изобретена лампа. Изобретения Николы Теслы и Доливо-Добровольского позволили осуществить экономичное электроснабжение на большие расстояния.

Развился железнодорожный транспорт, совершенствование паровозов, замена железных рельсов стальными обеспечивали скорость поездов в 100 и более км/час. Автомобиль, оснащенный бензиновым мотором самолет. железо начали использовать в качестве опор и каркасов сооружений. Широкое распространение в строительстве получил цементный бетон. Он обладал многими достоинствами: прочностью, долговечностью, устойчивостью от воды и огня, но не выдерживал нагрузок на растяжении. Этот недостаток устранили, залив железный каркас цементным раствором и таким образом был получен железобетон.

Развитие средств связи улучшило передачу информации между континентами, странами и внутри них. В 1866 г. был проложен первый трансатлантический телеграфный кабель, протяженностью 3.240 км. Постепенно расстояния, на которые можно было передавать сигналы с помощью радио возрастали. Была создана печатная машина, пропускающая бумажную ленту между двумя цилиндрами, на одном из которых укреплялась печатная форма – стереотип. Это обеспечило непрерывность печатания. Ускорился наборный процесс в связи с изобретением наборно-словослитных машин с клаиатурой, построенной по принципу пишущей машинки. Это облегчило делопроизводство, служебную переписку.