1. ГЛАВНАЯ >
  2. ПРЕДМЕТЫ >
  3. БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ >
  4. ПАНИКА. МЕТОДЫ ПРОФИЛАКТИКИ ПАНИЧЕСКИХ РЕАКЦИЙ

Паника. Методы профилактики панических реакций

НАВИГАЦИЯ ПО СТРАНИЦЕ

Методы профилактики панических реакций Паническая реакция
ПОЛНЫЙ ОТВЕТ
БЕЗ ВОДЫ
Без воды — краткий вариант ответа,
легко понять и запомнить

Панические реакции могут наблюдаться и у группы людей в замк­нутых помещениях с неизвестной планировкой, когда человек ощущает угрозу своей жизни. Многие в этих случаях считают, что спастись почти нельзя, мгновенно подвергаются чувству массового страха, особенно, если в группе есть неуравновешенные люди, а таких может быть не бо­лее 2 % от числа всей группы.

В психологическом плане паника очень заразительна, так как свя­зана с проявлением «стадного инстинкта».

Необходимо знать, что заранее принятые меры предосторожности не могут полностью гарантировать возможности возникновения паники, но могут ее существенно уменьшить, поэтому принятие таких мер обя­зательно.

Методы профилактики панических реакций:

  • Основу профилактики любых психологических явлений со­ставляет анализ особенностей возникновения и течения различных форм индивидуальных и коллективных реакций страха (паники).

  • Профотбор лиц для работы на опасных видах труда и особенно руководителей производственных коллективов (существуют личности с повышенным уровнем риска). Накопленный опыт изучения катастрофи­ческих ситуаций позволяет утверждать положение о наличии лиц (пси­хопатия, нервность), склонных к созданию несчастных случаев и к не­ адекватным действиям в угрожающей ситуации.

  • Обучение проблемам обеспечения безопасности и воспита­тельная работа по формированию в сознании людей осторожности, пре­дупреждению и разумному поведению в аварийных и чрезвычайных ситуациях. Человек, работающий на опасных производствах должен:

    • знать свои обязанности по профилактике ЧС и нести ответствен­ность не только за возникновение несчастных случаев, но и за характер своих действий при руководстве массами при пожарах и других ЧС;

    • иметь психологическую готовность к действиям в ЧС, сознавать, что взрыв, пожар или другие явления — это реальная опасность, и быть готовым не только для профилактики или остановки катастрофического процесса, но и для руководства массами людей;

    • знать графики работы смен и схемы действий в критических ситуа­циях;

    • участвовать не только в деловых играх, но и в аварийных играх, что способствует познанию проблемы и формированию автоматизма дейст­вий в ЧС.

  • Основной задачей в ЧС и во время катастрофы является сохра­нение спокойствия людей и быстрая разумная деятельность. Это дости­гается информационными средствами и примером действий окружаю­щих лиц. Люди должны знать и понимать, что народ в условиях давки гибнет.

  • Руководство массой людей составляет основу профилактики паники. Паническая реакция — это всегда индукция страха, утрата сте­пени сознательного руководства и случайный захват «руководства» действиями людей лицами, находящимися в состоянии страха и дейст­вующими бессознательно, автоматически. Эти лица яркостью поступков и речи (крики) возбуждают окружающих и фактически увлекают за со­бой лиц, находящихся в связи со страхом в состоянии суженного созна­ния и действующих автоматически без оценки сложившейся ситуации.

В состоянии страха люди легко поддаются управлению и могут быть привлечены в условия безопасной и объективной деятельности. Если ру­ководство массой осуществляется сознательной личностью, то люди со­храняют способность разумных действий и защиты своей жизни.

  • Особую роль в профилактике страха осуществляет деловая за­нятость (должность) человека и демонстрация организованности дейст­вий окружающих лиц. «Действие спасает от страха. Оно спасает и от страха , и от слабостей, даже от холода и болезней» (Антуан де Сент-Экзюпери). Так, солдаты, привлеченные спасать детей при повторных толчках землетрясения, не испытывали страха в отличие от ничем не занятых людей (Ленинакан).

  • В острой ситуации или угрожающей обстановке необходимо убирать (фиксировать) людей, способных индуцировать страх и вовлечь людей в опасную деятельность. Их влияние на окружающих должно быть приостановлено, так как может произойти индукция (передача) их действий массе людей.

  • В структуре руководства массой людей большую роль играет система оповещения: громкоговорящее оповещение, световые и звуковые сигналы, указатели выходов, направления движения и другие средства.

Верно ли утверждение?

Тупая зубрёжка работает. Даже когда надо выучить массу новых сведений. Поэтому если готовиться к экзамену в ночь перед экзаменом, можно легко получить наивысший балл.

Верно!

Такой подход – прямой билет на станцию «пересдача». Освой метод флэш-карточек, и тогда к экзаменам не придётся открывать конспект с ощущением, что всё забыто.