... > Бухгалтерский учет и аудит > Аудит организации бухгалтерского...

Аудит организации бухгалтерского учета

НАВИГАЦИЯ ПО СТРАНИЦЕ

учетная политика Учетная политика включает аудитор должен проверить К способам ведения учета Под методическим аспектом Под организационно-техническими аспектами
ПОЛНЫЙ ОТВЕТ
БЕЗ ВОДЫ
Без воды — краткий вариант ответа,
легко понять и запомнить

Согласно Закону РБ «О бухгалтерском учете и отчетности» (с изменениями и дополнениями от 12.07.2013г.) учетная политика – совокупность способов организации и ведения бухгалтерского учета, принятая организацией.

Организация самостоятельно формирует свою учетную политику и излагает ее в положении об учетной политике, которое подписывается главным бухгалтером, руководителем субъекта хозяйствования и утверждается руководителем

Учетная политика включает:

  • применяемые организацией виды учетной оценки;

  • план счетов бухгалтерского учета;

  • порядок проведения инвентаризации активов и обязательств.

Исходя из этого аудитор должен проверить:

  • наличие у субъекта утвержденной приказом руководителя учетной политики;

  • содержание учетной политики и ее соответствие действующему законодательству, касающееся:

  • плана счетов бухгалтерского учета субъекта;

  • документооборота (регламентации движения первичных документов и регистров в бухгалтерском учете субъекта).

Аудитор должен проверить обоснованность изменений в учетной политике проверяемого субъекта, которые должны вводиться с начала отчетного года и оформляться соответствующим решением руководителя субъекта.

Учетная политика субъекта хозяйствования должна охватывать все аспекты учетного процесса: методические и организационно-технические. При этом аудитору необходимо проверить не только наличие и отражение в учетной политике субъекта данных аспектов, но и их соблюдение в процессе хозяйственной деятельности.

Под методическим аспектом следует понимать избранные предприятием конкретные способы и методы ведения бухгалтерского учета.

К способам ведения учета относятся:

  • методы группировки и оценки фактов деятельности предприятия и погашения стоимости имущества;

  • приемы организации (ведения, заполнения и хранения) документооборота и системы учетных регистров;

  • иные соответствующие способы, методы, приемы.

Под организационно-техническими аспектами (организационными формами) понимается система построения бухгалтерской службы, организация внутрихозяйственного учета, отчетности и контроля, а также технология обработки учетной информации (например, приемы организации документооборота, инвентаризации, системы учетных регистров и другие).

Вначале проверяется наличие приказов о назначениях руководителя субъекта хозяйствования и главного бухгалтера с учетом законодательных требований к его профессиональному уровню, наличие должностных инструкций работников бухгалтерии, графика работы и представления в бухгалтерию первичных документов.

Аудитором должна быть проверена правильность оформления первичных учетных документов, регистров бухгалтерского учета и отчетности в соответствии с законодательством.

В ходе проверки следует обратить внимание на организацию субъектом хозяйствования и порядок хранения бухгалтерских и других документов в соответствии с законодательством.

В первичных документах стирание записей и неоговоренные исправления не допускаются. Неправильные записи в первичных документах исправляются путем их зачеркивания и надписи правильных. Внесение исправлений в кассовые и банковские документы не допускается.

Исправление ошибки в регистре бухгалтерского учета должно быть обосновано и подтверждено подписью лица, внесшего исправление, с указанием даты внесения исправления.