Этапы аудита. Планирование аудита
НАВИГАЦИЯ ПО СТРАНИЦЕ
В сложившейся аудиторской практике выделяется ряд этапов в процессе планирования:
предварительное планирование (получение базовой информации о клиенте, включая сведения о специфике его деятельности; оценка внутренней и внешней среды деятельности клиента; ознакомление с системой бухгалтерского учета и внутреннего контроля и выявление объектов проверки, требующих особого внимания; результаты предыдущих аудиторских проверок);
заключение договора оказания аудиторских услуг;
основные этапы планирования (определение уровня существенности и оценка аудиторского риска; сегментирование учетной информации и формирование задач проверки каждого сегмента; выбор характера, временных рамок и объемов аудиторских процедур).
Результаты планирования оформляются документально в виде общей стратегии и плана аудита, формы которых разрабатываются аудиторской организацией самостоятельно и должны быть установлены ее внутренними правилами аудиторской деятельности. Содержание данных документов зависит от подходов аудиторской организации к планированию и проведению аудита с учетом обстоятельств конкретного аудиторского задания.
Планирование аудита – разработка общей стратегии и составление детального плана применительно к ожидаемому характеру, срокам и объему аудиторских процедур.
Общая стратегия аудита – совокупность аудиторских процедур, которые необходимы для достижения целей аудита.
План аудита – документ, содержащий описание характера, сроков и объема аудиторских процедур, которые необходимо выполнить для получения достаточных и надлежащих аудиторских доказательств достоверности проверяемой информации, соответствия законодательству финансово-хозяйственных операций, совершаемых аудируемым лицом.