Профессиональная этика аудиторов и их взаимоотношения с заказчиками аудиторских услуг
НАВИГАЦИЯ ПО СТРАНИЦЕ
Под нормами профессиональной этики понимаются сложившиеся и широко применяемые правила поведения аудиторов.
При оказании аудиторских услуг необходимо соблюдать следующие принципы:
профессиональную компетентность. Аудитор обязан обладать необходимой профессиональной квалификацией, позволяющей ему обеспечивать качественное проведение аудита;
независимость. Никакие государственные органы, заказчики аудита и любая 3-я сторона не вправе вмешиваться в профессиональную деятельность аудиторов, а также отсутствие финансовой, имущественной, родственной и др. заинтересованности, которая может повлиять на объективность суждения;
конфиденциальность. Обеспечение сохранности документов, отказ от их передачи 3-м лицам без согласия проверяемого лица, неразглашение содержащейся в них информации;
честность и объективность. Соблюдение аудитором общих норм морали, непредвзятость и беспристрастность при составлении аудиторского заключения;
профессиональное поведение. Сущность данного принципа состоит в соблюдении приоритета общественных интересов, а также в том, что аудитор не должен совершать действия, дискредитирующие его профессию;
добросовестность. Обязательное оказание аудитором профессиональных услуг с должной тщательностью, внимательностью, оперативностью и надлежащим использованием своих способностей.