Содержание и классификация государственных проверок
НАВИГАЦИЯ ПО СТРАНИЦЕ
Проверка — совокупность мероприятий, проводимых контролирующими (надзорными) органами в отношении проверяемых субъектов для оценки соответствия требованиям законодательства осуществляемых ими деятельности, в том числе совершенных финансово-хозяйственных операций, а также действия (бездействия) их должностных лиц и иных работников. Поскольку в Указе отмечается, что проверки вправе проводить только государственные органы, то такого рода проверки можно назвать государственными в отличие от, например, аудиторских или внутренних проверок.
В зависимости от включения в координационный план контрольной (надзорной) деятельности проверки можно подразделить на следующие виды:
плановая проверка, включенная в координационные план контрольной (надзорной) деятельности;
внеплановая проверка, не включенная в координационные план контрольной (надзорной) деятельности.
Координационные планы контрольной (надзорной) деятельности в Республике Беларусь формируются органами Комитета государственного контроля на полугодие на основании сводных планов проверок, представленных государственными органами.
К внеплановым проверкам также относятся следующие виды проверок:
встречная проверка;
контрольная проверка;
дополнительная;
внеплановая тематическая оперативная проверка.
В зависимости от ведомственной подчиненности выделяют следующие виды проверок:
ведомственные проверки, осуществляемые органами и организациями (их структурными подразделениями), организаций, входящих в их состав (систему);
вневедомственные проверки.
По результатам проверки, в ходе которой выявлены нарушения законодательства, составляется акт проверки. По фактам выявленных нарушений проверяющим в пределах его компетенции может быть составлен протокол об административном правонарушении и (или) вынесено постановление по делу об административном правонарушении.
Результаты проверки, в ходе которых не выявлены нарушения законодательства, оформляются справкой проверки.