Задачи и источники аудита расчетных операций
НАВИГАЦИЯ ПО СТРАНИЦЕ
Аудит расчетных операций означает анализ финансовой документации банка на достоверность и соответствие проведения расчетов требованиям действующего законодательства и отраслевых подзаконных актов Центрального Банка России/Беларуси.
Аудит в отношении расчетных операций кредитным учреждением начинается с выявления наличия разрешения Центробанка России/Беларуси на участие в безналичных денежных отношениях. Также проверяется наличие указания в лицензии на возможность заключения договоров с другими банками о создании корреспондентских счетов.
Задачи аудита расчетных операций:
Установление законности и экономической целесообразности произведенных расчетных операций.
Оценка правильности документального оформления расчетных операций.
Подтверждение реальности дебиторской и кредиторской задолженности, определение причин их возникновения.
Проверка своевременного взыскания дебиторской задолженности и погашение кредиторской задолженности.
Проверка расчетов с подотчетными лицами; проверка законности и целесообразности использования подотчетных сумм.
Проверка законности и достоверности расчетов по налогам и сборам, по кредитам и займам.
Проверка достоверности и законности отражения в учете расчетных операций.
Источники аудита: платежные документы (чеки, поручения, аккредитивы, векселя); договоры; контракты; накладные; счета-фактуры (инвойсы); акты сверки взаиморасчетов; письма; факсы; претензии; таможенные декларации; авансовые отчеты; налоговые декларации; учетные регистры; бухгалтерская и статистическая отчетность.