Задачи и источники аудита расчетов по оплате труда работников
НАВИГАЦИЯ ПО СТРАНИЦЕ
Цель аудита расчетов по оплате труда – основываясь на действующих нормативно-правовых актах, осуществить аудиторскую проверку и выразить мнение о достоверности и порядке ведения бухгалтерского учета труда и заработной платы.
Проверка операций по расчетам с работниками по оплате труда, как правило, осуществляется специалистами Министерства труда и социальной защиты республики Беларусь, аудиторами и специалистами ведомственного контроля.
Задачами аудита расчетов по оплате труда работников являются:
проверка соблюдения законодательства о труде;
проверка законности, достоверности и экономической целесообразности расчетов с персоналом по оплате труда;
проверка своевременности расчетов по оплате труда;
проверка правильности начисления и перечисления налогов и других платежей по заработной плате;
проверка законности и достоверности отражения в учете операций по заработной.
Источниками информации, используемой в процессе контроля, являются:
первичные документы (учредительные документы, приказ по учетной политике, приказы по кадрам, трудовые договоры или контракты, штатное расписание, должностные инструкции, табели учета рабочего времени, коллективный договор, положения по оплате труда и премированию, лицевые счета работников, листки о временной нетрудоспособности, расчеты отпускных сумм, платежные ведомости и расходные кассовые ордера);
данные по счетам 68, 69, 70, 76;
бухгалтерская и статистическая отчетность.
Независимо от формы первичные документы содержат в себе, как правило, следующие реквизиты: место работы (цех, участок, отделение), время работы (дата), наименование и разряд работы, количество и качество работы, фамилии, инициалы, табельные номера и разряды рабочих, нормы времени и расценки за единицу работы, сумму заработной платы рабочих, шифры учета затрат, на которые относится начисленная заработная плата.