... > Дипломатический протокол и этикет > Национальные особенности этикета...

Национальные особенности этикета Японии

НАВИГАЦИЯ ПО СТРАНИЦЕ

Национальные особенности этикета Японии
ПОЛНЫЙ ОТВЕТ
БЕЗ ВОДЫ
Без воды — краткий вариант ответа,
легко понять и запомнить

Япония – островное государство в Тихом океане, которое славится своими густонаселенными городами, императорскими дворцами, национальными парками, храмами и святилищами.

Национальные особенности этикета Японии

  • Практика «пожизненного найма», коллективизм — подчинение интересам группы. Работа во имя единой цели .

  • Японцы в соответствии с правилами своего этикета предпочитают не отказывать другим людям напрямую, они редко говорят «нет».

  • Практика делового общения у японцев построена на точности и соблюдении правил, поэтому на встрече нужно быть «точно в срок».

  • Также следует помнить, что репутация очень важна для японцев, они не оскорбят вас, чтобы не испортить вашу репутацию, но и не потерпят оскорблений с вашей стороны.

  • Традиционным приветствием в Японии считается неглубокий поклон: 15, 30 или 45 градусов в зависимости от статуса человека, которого приветствуют, чаще всего при ведении переговоров прибегают, понятное дело, к поклону в 15 градусов, так как делегации должны быть равны по должностям. Но на практике при ведении деловых переговоров с иностранными партнерами может использоваться и традиционное европейское рукопожатие.

  • После приветствия следует обмен визитными карточками. Японцы большое внимание уделяют различным церемониям — обмен визитками это важная часть церемонии приветствия. Визитная карточка для японцев это практически удостоверение личности, пропуск т.д. К тому же японцам достаточно сложно запоминать европейские имена, поэтому визитка является еще и своеобразной шпаргалкой. Также следует почтительно отнестись к визитке партнера. Язык для визитки можно выбрать английский или японский, желательно сделать двустороннюю визитку с обоими языками, проявив, таким образом уважение и внимание к деловому партнеру. Отдают визитку обычно двумя руками, а берут одной. После получения визитки желательно немного порассматривать ее.

  • Очень важно прийти на встречу подготовленным, то есть иметь достаточно подробное досье на свою фирму.

  • Подарки — это достаточно сложная часть японской культуры, так как те подарки, которые считаются уместными в европейской или американской культуре, в Японии могут обидеть и даже оскорбить адресата. При этом у самих японцев принято дарить подарки деловым партнерам. Подарок нужно взять двумя руками и аккуратно распечатать, нужно стараться как можно меньше повредить упаковку — ей придается большое значение. Независимо от стоимости полученного подарка нужно проявить чувство признательности. Неприлично дарить что-то партнёру сразу при знакомстве – лучше передать подарок при следующей встрече или при расставании. К тому же подарок не должен быть рекламой вашей фирмы. Наиболее приемлемы подарки в виде бутылки вина, дорогой авторучки, национальных продуктов вашей страны. Подарками следует наделять всех членов переговоров, а лицам с высоким положением следует преподнести нечто более ценное, чем всем остальным. Ответные подарки должны быть примерно той же ценовой категории.

  • Для налаживания деловых отношений с интересующей вас японской фирмой уместно использовать широко распространенную в Японии практику знакомства через посредников.

  • Не любят контакт глаза в глаза.