... > Экономическая и социальная география зарубежных стран > Экономико-географическая характеристика Турции

Экономико-географическая характеристика Турции

НАВИГАЦИЯ ПО СТРАНИЦЕ

Общие данные Основные экономические показатели Внешние связи
ПОЛНЫЙ ОТВЕТ
БЕЗ ВОДЫ
Без воды — краткий вариант ответа,
легко понять и запомнить

Общие данные

Турция является индустриально-аграрной страной со средним уровнем развития капитализма.

Страна является 18-й крупнейшей экономикой мира и 6-й — Европы, а также одним из лидеров по объему ВВП среди развивающихся стран.

Турция имеет наиболее развитую в регионе инфраструктуру услуг, практически полностью обеспечивает себя продовольствием, одеждой и обувью, медикаментами, электробытовой техникой, электроникой, стройматериалами и электроэнергией.

Она занимает первое место в регионе по выплавке стали (23 млн. т), производству изделий из алюминия (360 тыс. т), цемента (38 млн. т), цветных телевизоров (около 18 млн. шт.), холодильников (5,1 млн. шт.), выработке электроэнергии (174 млрд. кВт/ч), выпуску одежды и обуви, легковых и грузовых автомобилей, тракторов, а также четвертое место в мире по производству овощей и одиннадцатое – по производству фруктов.

Основные экономические показатели

  • ВВП — 758,9 млн. долл.

  • Темпы прироста ВВП в постоянных ценах –0,9%.

  • ВВП на душу населения – 9151 долл.

  • Темпы инфляции – 19,5 %.

  • Золотовалютные резервы– 49,8 млрд.долл.

  • В структуре ВВП: сфера услуг — более 55%, промышленность — около 30% и сельское хозяйство — 7%.

  • Бюджет страны сводится с постоянным дефицитом 5,2 млрд.долл. Финансирование дефицита бюджета осуществлялось Казначейством страны как из внешних, включая кредиты МВФ, так и из внутренних источников — реализация государственных краткосрочных облигаций. Внешний долг — 685 млн.длр.

Внешние связи

  • Общий товарооборот — 900 млн. долл. Экспорт – 181 млрд. (31 место в мире), импорт — 210 млд.долл.

  • Главные торговые партнеры Турции — страны ЕС, особенно Германия, арабские страны, США, Россия и Япония.

  • Структура экспорта: инвестиционные товары – 8,4%, сырье и полуфабрикаты – 42,0%, потребительские товары – 49,4%, прочие – 0,2%.

  • Структура импорта также практически не изменилась: доля инвестиционных товаров – 17,9%, сырья и полуфабрикатов – 66,9%, потребительских товаров 14,3%.

  • Входит в: ВТО (с 1995 г.), ОЭСР, НАТО, ООН, ОБСЕ, ВОЗ.

Внешне экономические партнёры Турции

Основные партнёры по экспорту

Основные партнёры по импорту

Германия

Германия

США

Италия

Великобритания

Россия

Италия

Франция

Франция