Структурные и территориальные особенности развития машиностроения в мире

НАВИГАЦИЯ ПО СТРАНИЦЕ

Машиностроение Структура машиностроения Факторы размещения отраслей машиностроения: Структурные особенности и изменения в развитии машиностроения в эпоху НТР География основных отраслей машиностроения Станкостроение Робототехника Автомобилестроение
ПОЛНЫЙ ОТВЕТ
БЕЗ ВОДЫ
Без воды — краткий вариант ответа,
легко понять и запомнить

Машиностроение — вид производственной деятельности предприятий обрабатывающей промышленности и сферы услуг, специализирующихся на проектировании, производстве, обслуживании и утилизации всевозможных машин, технологического оборудования и их деталей.

Структура машиностроения

Современное машиностроение состоит из 70 подотраслей и более чем 300 производств.

Факторы размещения отраслей машиностроения:

  • формы общественной организации производства;

  • обеспеченность трудовыми ресурсами;

  • уровень квалификации персонала, трудоемкость;

  • фактор наукоемкости продукции;

  • сырьевой фактор, металлоемкость;

  • наличие транспортной инфраструктуры;

  • потребительский;

  • широкие кооперированные связи;

  • формирование узкоспециализированных центров и районов.

Структурные особенности и изменения в развитии машиностроения в эпоху НТР

  • увеличение значения автомобилестроения в транспортном машиностроении;

  • выделение в самостоятельную отрасль ракетно-космического машиностроения в составе авиастроения;

  • выделение в самостоятельную отрасль электроники в составе электротехнического машиностроения;

  • лидер в использовании высоких технологий;

  • внедрение инноваций био- и нанотехнологий в машиностроении определяют возможность производства современных материалов;

  • развитие микро- и фотоэлектроники;

  • В развитых странах машиностроение отличают;

  • широкая номенклатура;

  • высокое качество и конкурентностноспособность продукции;

  • ее высокая экспортная ориентированность;

  • большой удельный вес в мировом экспорте.

География основных отраслей машиностроения

Основными подотраслями машиностроения являются: станкостроение, судостроение, автомобилестроение, авиаракетно-космическая, электротехника и электроника.

Станкостроение

Станкостроение – это отрасль машиностроения, на предприятиях которой производят металлообрабатывающие и деревообрабатывающие станки, автоматические и полуавтоматические линии, кузнечно-прессовое и литейное оборудование.

Отличается высокой степенью концентрации производства в небольшой группе высокоразвитых стран, для которых характерна специализация на выпуске сложных дорогостоящих видов продукции станкостроения.

На производстве простого станочного оборудования специализуются развивающиесяся страны: КНР, Индия и постсоциалистические страны Центрально-Восточной Европы.

Крупнейшие потребители станков: Китай, США, Германия, Япония, Италия, Южная Корея, Мексика, Индия, Тайвань, Россия, Канада.

Структурные особенности и изменения в развитии станкостроения в эпоху НТР:

  • высокая степень концентрации производства, перемещение центра мирового станкостроения с Запада на Восток.

  • изменения в технологической структуре производства металлообрабатывающего оборудования и кузнечно-прессового оборудования в направлении автоматизированного оборудования, использующей ЧПУ и лазерную технику.

  • изменение лидерства в крупнейших ТНК: японские фирмы уступают место немецким и американским.

  • на мировом рынке станков и оборудования лидерами являются как

  • высокоразвитые страны, так и развивающиеся.

Робототехника

Робототехника как подотрасль станкостроения, занимающаяся выпуском промышленных роботов (ПР).

Лидеры:

  • Япония (около 50%);

  • США;

  • ФРГ;

  • Италия;

  • Франция;

  • Великобритания.

Крупнейшими производителями ПР (с пятью и более степенями свободы), являются 5 ТНК, на которые приходится 70% мировых продаж ПР: японские компании – «Ясакава» (Yasakawa Electric), «Фанус» (Fanuc) и «Кавасаки» (Kawasaki Heavy Industries), шведская – «ЭйБиБи» (ABB), германская Кука (Kuka).

Автомобилестроение

Автомобилестроение – это важнейшая отрасль машиностроительного комплекса мира, на предприятих которой производят разного вида автотранспортные средства (автомобили, автобусы, грузовые автомобили), на которых осуществляется перевозка пассажиров и грузов во всех государствах мира, на всех материках.

Особенности развития автомобильной отрасли:

  • деконцентрация производства;

  • усиление интеграционных связей межу отраслями промышленного производства;

  • является «ресурсоэкономной».

Лидеры: Китай, США, Япония, ФРГ.

Яндекс Практикум

Полезные ссылки:

zaka-zaka

Покупай игры выгодно

РЕКЛАМА, ООО «ГЕЙБСТОР» ИНН: 7842136365

zaochnik

Срочная помощь в написании всех видов работ

РЕКЛАМА, ООО «ЗАОЧНИК.КОМ.» ИНН: 7710949967

skyeng

Лучшие из курсов английского в Skyeng

РЕКЛАМА, ОАНО ДПО «СКАЕНГ» ИНН: 9709022748