... > Макроэкономика > Экономическая теория предложения....

Экономическая теория предложения. Политика стимулирования предложения

НАВИГАЦИЯ ПО СТРАНИЦЕ

Экономическая теория предложения Меры по стимулированию текущего объёма производства Меры, направленные на долгосрочное повышение темпов роста производства
ПОЛНЫЙ ОТВЕТ
БЕЗ ВОДЫ
Без воды — краткий вариант ответа,
легко понять и запомнить

Экономическая теория предложения — это макроэкономическая теория, согласно которой экономический рост можно эффективно стимулировать за счет снижения барьеров для производства (предложения) товаров и услуг, то есть за счет снижения налогов и снятия запретов, создаваемых государственным регулированием.

В таком случае потребитель получает больше товаров и услуг по меньшей цене.Если налоги составляют 100% прибыли, то производство невыгодно, и налоговые сборы падают до нуля, как если бы уровень налогообложения был равен нулю. Максимальный сбор налогов возможен при некотором промежуточном значении уровня налогообложения между 0 и 100%.

Меры экономической политики, направленные на стимулирование предложения:

  • Меры по стимулированию текущего объёма производства.

К первой группе обычно относят меры по повышению эффективности использования факторов производства, повышению эффективности распределения ресурсов между конкурирующими областями их применения через реформу финансовой системы, государственного сектора, рынка труда и т. д., меры по сокращению «налогового клина» через реформу налоговой системы, сокращение дотаций, снятие торговых ограничений и пр.;

  • Меры, направленные на долгосрочное повышение темпов роста производства.

Ко второй группе относят стимулирование сбережений и инвестиций, а также совершенствование механизма перевода первых во вторые; стимулирование нововведений в области образования и создание новых технологий; стимулирование притока иностранных инвестиций и другие структурные преобразования.