Экономическая теория предложения. Политика стимулирования предложения

Оглавление

#Экономическая теория предложения #Меры по стимулированию текущего объёма производства #Меры, направленные на долгосрочное повышение темпов роста производства
ПОЛНЫЙ ОТВЕТ
БЕЗ ВОДЫ

Экономическая теория предложения — это макроэкономическая теория, согласно которой экономический рост можно эффективно стимулировать за счет снижения барьеров для производства (предложения) товаров и услуг, то есть за счет снижения налогов и снятия запретов, создаваемых государственным регулированием.

В таком случае потребитель получает больше товаров и услуг по меньшей цене.Если налоги составляют 100 % прибыли, то производство невыгодно, и налоговые сборы падают до нуля, как если бы уровень налогообложения был равен нулю. Максимальный сбор налогов возможен при некотором промежуточном значении уровня налогообложения между 0 и 100 %.

Среди мер экономической политики, направленных на стимулирование предложения, нередко выделяют:

Меры по стимулированию текущего объёма производства.

К первой группе обычно относят меры по повышению эффективности использования факторов производства, повышению эффективности распределения ресурсов между конкурирующими областями их применения через реформу финансовой системы, государственного сектора, рынка труда и т. д., меры по сокращению «налогового клина» через реформу налоговой системы, сокращение дотаций, снятие торговых ограничений и пр.;

Меры, направленные на долгосрочное повышение темпов роста производства.

Ко второй группе относят стимулирование сбережений и инвестиций, а также совершенствование механизма перевода первых во вторые; стимулирование нововведений в области образования и создание новых технологий; стимулирование притока иностранных инвестиций и другие структурные преобразования.