... > Макроэкономика > Макроэкономическое определение рынка,...

Макроэкономическое определение рынка, основные рыночные отношения. Рынок товаров и услуг

НАВИГАЦИЯ ПО СТРАНИЦЕ

Агрегирование рынков три макроэкономических рынка Рынок товаров и услуг три рынка Рынок потребительских товаров и услуг рынке инвестиционных товаров рынке информации и технологий
ПОЛНЫЙ ОТВЕТ
БЕЗ ВОДЫ
Без воды — краткий вариант ответа,
легко понять и запомнить

Агрегирование рынков производится с целью выявления закономерностей функционирования каждого из них, а именно: исследования особенностей формирования спроса и предложения и условий их равновесия на каждом из рынков; определения равновесной цены и равновесного объема на основе соотношения спроса и предложения; анализа последствий изменения равновесия на каждом из рынков.

Агрегирование рынков дает возможность выделить три макроэкономических рынка:

  1. Рынок товаров и услуг (реальный рынок).

  2. Финансовый рынок (рынок финансовых активов).

  3. Рынок экономических ресурсов.

Рынок товаров и услуг

Для получения агрегированного рынка товаров и услуг мы должны абстрагироваться (отвлечься) от всего разнообразия производимых экономикой товаров и выделить наиболее важные закономерности функционирования этого рынка, т.е. закономерности формирования спроса и предложения товаров и услуг. Спрос на товары и услуги предъявляют все макроэкономические агенты, а предложение товаров и услуг обеспечивают фирмы. 

Рынок товаров и услуг условно можно разделить на три рынка:

  1. Рынок потребительских товаров и услуг.

  2. Рынок инвестиционных товаров.

  3. Рынок информации и технологий.

Рынок потребительских товаров и услуг — это рынок, на котором происходит реализация товаров и услуг для их конечного потребления домохозяйствами и государством.

На рынке инвестиционных товаров реализуются инвестиционные товары, которые покупают фирмы для возмещения потреблённого в процессе производства капитала и для расширения производства. На рынок инвестиционных товаров и услуг также выходит государство в лице государственных фирм.

На рынке информации и технологий происходит реализация таких товаров, как информация и новые технологии, которые реализуются фирмам, государству и домохозяйствам. Например, государство покупает новые технологии для производства современной военной техники. Домохозяйства покупают информационные базы данных или компьютерные программы для развлечения и отдыха. Фирмы покупают информацию и новую технологию для успешного развития своего бизнеса.