- ГЛАВНАЯ >
- ПРЕДМЕТЫ >
- ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ >
- МАКРОЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ РЫНКА, ОСНОВНЫЕ РЫНОЧНЫЕ ОТНОШЕНИЯ. РЫНОК ТОВАРОВ И УСЛУГ
Макроэкономическое определение рынка, основные рыночные отношения. Рынок товаров и услуг
НАВИГАЦИЯ ПО СТРАНИЦЕ
легко понять и запомнить
Нам важно твое мнение
Остался ли ты доволен контентом, который опубликован на этой странице?
Спасибо, принято!
Напиши, что не так с вопросом в форме обратной связи, мы постараемся разобраться в ближайшее время.
Агрегирование рынков производится с целью выявления закономерностей функционирования каждого из них, а именно: исследования особенностей формирования спроса и предложения и условий их равновесия на каждом из рынков; определения равновесной цены и равновесного объема на основе соотношения спроса и предложения; анализа последствий изменения равновесия на каждом из рынков.
Агрегирование рынков дает возможность выделить три макроэкономических рынка:
Рынок товаров и услуг (реальный рынок).
Финансовый рынок (рынок финансовых активов).
Рынок экономических ресурсов.
Рынок товаров и услуг
Для получения агрегированного рынка товаров и услуг мы должны абстрагироваться (отвлечься) от всего разнообразия производимых экономикой товаров и выделить наиболее важные закономерности функционирования этого рынка, т.е. закономерности формирования спроса и предложения товаров и услуг. Спрос на товары и услуги предъявляют все макроэкономические агенты, а предложение товаров и услуг обеспечивают фирмы.
Рынок товаров и услуг условно можно разделить на три рынка:
Рынок потребительских товаров и услуг.
Рынок инвестиционных товаров.
Рынок информации и технологий.
Рынок потребительских товаров и услуг — это рынок, на котором происходит реализация товаров и услуг для их конечного потребления домохозяйствами и государством.
На рынке инвестиционных товаров реализуются инвестиционные товары, которые покупают фирмы для возмещения потреблённого в процессе производства капитала и для расширения производства. На рынок инвестиционных товаров и услуг также выходит государство в лице государственных фирм.
На рынке информации и технологий происходит реализация таких товаров, как информация и новые технологии, которые реализуются фирмам, государству и домохозяйствам. Например, государство покупает новые технологии для производства современной военной техники. Домохозяйства покупают информационные базы данных или компьютерные программы для развлечения и отдыха. Фирмы покупают информацию и новую технологию для успешного развития своего бизнеса.
Теперь на ZNZN можно делать свои конспекты

Нам важно твое мнение
Остался ли ты доволен контентом, который опубликован на этой странице?
Спасибо, принято!
Напиши, что не так с вопросом в форме обратной связи, мы постараемся разобраться в ближайшее время.