Макроэкономическое определение рынка, основные рыночные отношения. Рынок товаров и услуг
НАВИГАЦИЯ ПО СТРАНИЦЕ
Агрегирование рынков производится с целью выявления закономерностей функционирования каждого из них, а именно: исследования особенностей формирования спроса и предложения и условий их равновесия на каждом из рынков; определения равновесной цены и равновесного объема на основе соотношения спроса и предложения; анализа последствий изменения равновесия на каждом из рынков.
Агрегирование рынков дает возможность выделить три макроэкономических рынка:
Рынок товаров и услуг (реальный рынок).
Финансовый рынок (рынок финансовых активов).
Рынок экономических ресурсов.
Рынок товаров и услуг
Для получения агрегированного рынка товаров и услуг мы должны абстрагироваться (отвлечься) от всего разнообразия производимых экономикой товаров и выделить наиболее важные закономерности функционирования этого рынка, т.е. закономерности формирования спроса и предложения товаров и услуг. Спрос на товары и услуги предъявляют все макроэкономические агенты, а предложение товаров и услуг обеспечивают фирмы.
Рынок товаров и услуг условно можно разделить на три рынка:
Рынок потребительских товаров и услуг.
Рынок инвестиционных товаров.
Рынок информации и технологий.
Рынок потребительских товаров и услуг — это рынок, на котором происходит реализация товаров и услуг для их конечного потребления домохозяйствами и государством.
На рынке инвестиционных товаров реализуются инвестиционные товары, которые покупают фирмы для возмещения потреблённого в процессе производства капитала и для расширения производства. На рынок инвестиционных товаров и услуг также выходит государство в лице государственных фирм.
На рынке информации и технологий происходит реализация таких товаров, как информация и новые технологии, которые реализуются фирмам, государству и домохозяйствам. Например, государство покупает новые технологии для производства современной военной техники. Домохозяйства покупают информационные базы данных или компьютерные программы для развлечения и отдыха. Фирмы покупают информацию и новую технологию для успешного развития своего бизнеса.