- ГЛАВНАЯ >
- ПРЕДМЕТЫ >
- ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ >
- СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ И СРАВНИТЕЛЬНЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА В МЕЖДУНАРОДНОЙ ТОРГОВЛЕ
Специализация и сравнительные преимущества в международной торговле
НАВИГАЦИЯ ПО СТРАНИЦЕ
легко понять и запомнить
Нам важно твое мнение
Остался ли ты доволен контентом, который опубликован на этой странице?
Спасибо, принято!
Напиши, что не так с вопросом в форме обратной связи, мы постараемся разобраться в ближайшее время.
Международная торговля представляет собой обмен товарами и услугами между странами посредством импорта и экспорта.
Международная торговля может иметь положительное значение, как для сферы производства, так и для сферы потребления.
Она дает странам возможность ввозить некоторые товары и услуги, если это будет дешевле, чем производить их внутри страны.
Страны также могут получать некоторые продукты и ресурсы, которые в противном случае были бы практически недоступны из-за неспособности внутренних производителей предложить их (например, редкие виды сырья, высокотехнологичная продукция).
Международная торговля способствует повышению эффективности производства, так как стимулирует перемещение ресурсов из тех отраслей, продукцию которых выгоднее замещать импортом, в те отрасли, где страна имеет сравнительные преимущества перед своими торговыми партнерами.
Именно сравнительные преимущества в производстве определённых благ, которыми обладают страны, обеспечивают основу международного разделения труда, а, следовательно, и международной торговли.
Страна, участвующая в международной торговле, обладает сравнительным преимуществом, если она может произвести какой-либо товар с меньшими относительными издержками, чем другие страны. Практически все страны обладают сравнительными преимуществами.
Различия между странами в сравнительных преимуществах зависят в первую очередь:
от обеспеченности страны основными ресурсами (природными ресурсами, трудом и капиталом);
от степени экономического развития (уровня дохода на душу населения, общего уровня затрат и цен, уровня развития науки и техники, образования, здравоохранения и т. д.).
Проявляются же эти различия:
в различных структурах издержек, то есть в ценовой конкурентоспособности;
в различных уровнях мастерства, то есть в конкурентоспособности, связанной с дифференциацией продукции.
Степень доступности ресурсов и квалификация работников определяют ассортимент товаров и услуг, которые страна технически способна производить. Относительные затраты (издержки), цены и факторы дифференциации продукции определяют ассортимент товаров и услуг, которые экономически выгодно производить в стране, поскольку в производстве именно этих товаров и услуг страна имеет сравнительные преимущества перед другими странами.
Теперь на ZNZN можно делать свои конспекты

Нам важно твое мнение
Остался ли ты доволен контентом, который опубликован на этой странице?
Спасибо, принято!
Напиши, что не так с вопросом в форме обратной связи, мы постараемся разобраться в ближайшее время.