Структура рынка

Оглавление

#Рынки потребительских товаров #Рынки факторов производства #«ноу-хау» #рынок инноваций #Рынки недвижимости #Рынок жилья #Рынок земли #Информационный рынок #Информационный продукт #Рынок духовно-интеллектуального продукта
ПОЛНЫЙ ОТВЕТ
БЕЗ ВОДЫ

По виду представленного товара, или по объекту купли-продажи, рынки классифицируются следующим образом:

  • рынки потребительских товаров и услуг:

  • рынки факторов производства:

  • рынки недвижимости;

  • рынок жилья;

  • рынок земли;

  • информационный рынок;

  • рынок духовно-интеллектуального продукта.

Рынки потребительских товаров и услуг

На рынках потребительских товаров происходит купля-продажа предметов потребления. В зависимости от объектов продаж потребительский товарный рынок подразделяется на:

  • рынок продовольственных товаров;

  • рынок промышленных товаров.

Рынки факторов производства

Рынки факторов производства предполагают куплю-продажу экономических ресурсов или факторов производства. 

В современных условиях к рынку факторов производства относится рынок инноваций.

Рынок инноваций представляет собой экономические отношения по поводу купли-продажи достижений научно-технического прогресса, которые называют «ноу-хау».

В состав «ноу-хау» включают:

  • технические и социально-экономические новшества;

  • рационализаторские предложения;

  • изобретения;

  • патенты;

  • лицензии;

  • технологические нововведения.

Особенностью рынка инноваций является его возникновение в условиях научно-технической революции во второй половине ХХ века.

Рынки недвижимости

Рынки недвижимости представлены рынком жилья и рынком земли, охватывают в качестве объектов продаж недвижимость в виде двух основных товаров — жилья и земли.

Рынок непроизводственных зданий и сооружений, имущественных ценностей, используемых в социально-культурной сфере, образует основу рынка недвижимости.

Рынок жилья

Рынок жилья распространяет свое действие на жилые помещения.

Рынок земли

Рынок земли является особой категорией рынка недвижимости, на котором земля выступает как объект личной собственности, приобретаемый домашними хозяйствами для непроизводственного назначения.

Информационный рынок

Информационный рынок выражает экономические отношения спроса и предложения по поводу специфического продукта — информации.

Информационный продукт включает массивы деловой, коммерческой, научной, культурной и других видов информации и развивается с появлением компаний, специализирующихся на информационном обслуживании. 

Рынок духовно-интеллектуального продукта

Рынок духовно-интеллектуального продукта складывается по поводу купли-продажи знаний, культурных ценностей, информации, произведений искусства.

К рынку духовно-интеллектуального продукта относятся покупка и продажа услуг образования, здравоохранения, культуры, а также  информационного продукта, возникающего в результате духовной деятельности.

Все  рассмотренные типы рынков не существуют изолированно друг от друга, они тесно связаны между собой, через их взаимодействие осуществляется функционирование экономики, развитие инфраструктуры рынка.