Франчайзинг
НАВИГАЦИЯ ПО СТРАНИЦЕ
Франча́йзинг — вид отношений между рыночными субъектами, когда одна сторона передаёт другой стороне за плату право на определённый вид предпринимательства, используя разработанную бизнес-модель его ведения: действовать от своего имени, используя технологию, сырьё, товарные знаки.
Различают 3 основных вида франчайзинга:
товарный франчайзинг, связанный с передачей средств продажи товаров крупной фирмы (например, дилерские сети по продаже автомобилей);
производственный франчайзинг, предусматривающий передачу прав на производство и продажу товаров по технологиям и из сырья франчайзера (например, сеть компаний «Coca-Cola», «Pepsi-Cola» и др.);
деловой (полноформатный) франчайзинг предусматривает передачу прав на все элементы производственного цикла, начиная от заготовок сырья, технологий производства, схем сбыта (например, сеть ресторанов «McDonalds»).