... > Экономика организации (предприятия) > Функциональные подсистемы управления...

Функциональные подсистемы управления современного промышленного предприятия

НАВИГАЦИЯ ПО СТРАНИЦЕ

стратегическое управление управление персоналом управление производством управление маркетингом управление финансами управление развитием или инновациями
ПОЛНЫЙ ОТВЕТ
БЕЗ ВОДЫ
Без воды — краткий вариант ответа,
легко понять и запомнить

Важнейшими функциональными подсистемами современного предприятия являются: стратегическое управление, управление персоналом, управление производством, управление маркетингом, управление финансами, управление развитием или инновациями.

Задачами стратегического управления являются:

  • обеспечение экономического роста предприятия;

  • повышение его конкурентоспособности.

Важная роль в эффективном функционировании предприятия принадлежит управлению персоналом.

Задачи управления персоналом:

  • обеспечение предприятия соответствующими кадрами в необходимом количестве, имеющими нужную квалификацию;

  • обучение работников в соответствии с принятой технологией и организацией производства продукции;

  • проведение объективной оценки результатов деятельности каждого работника как основы эффективной мотивации его труда;

  • обеспечение прав и гарантий социальной защиты каждому нуждающемуся;

  • обеспечение безопасности и здоровых условий труда.

Процесс управления производством — совокупность последовательных действий управленческого персонала по определению целей для объектов управления и оценке их фактического состояния на основе регистрации и обработки соответствующей информации, формирование и утверждение экономически обоснованных производственных программ и оперативных заданий.

Маркетинг — организация производственно-сбытовой деятельности фирмы, направленной на поиск и создание товаров и услуг, коммерческое производство которых обеспечивает устойчивый и расширяющийся сбыт продукции, приносящий достаточно высокую прибыль на вложенный капитал.

Задачи управления финансами предприятия решаются различными способами:

  1. притоком поступлений средств от производственной деятельности, состоящим из продаж за наличные либо взимания причитающихся сумм по предшествующим продажам продукции или предоставления услуг из денежных поступлений от ценных бумаг, являющихся долговым обязательством (например, процентный доход), или от ценных бумаг, свидетельствующих об участии в акционерном капитале других предприятий (доход от дивидендов);

  2. оттоком наличных денег в результате производственной деятельности, включающим: денежные средства, уплаченные за сырье или товары, предназначенные для производства или перепродажи; платежи по счетам, подлежащим оплате за ранее приобретенные товары; платежи по эксплуатационными расходам (реклама, страхование и т. д.); заработную плату работников предприятия;

  3. выбором оптимального соотношения между собственными и заемными средствами;

  4. финансовым состоянием предприятия (недопущение банкротства).

Управление инновационной деятельностью предприятия — технологические, научные, научно-технические, социально-организационные, управленческие, а также когнитивные новшества, воплощенные в научных знаниях, изобретениях, ноу-хау и различных материальных носителях.

Возникая на всех стадиях воспроизводственного цикла, нововведения (инновации) различаются по типологии, происхождению, назначению, степени новизны, предметно-содержательной структуре, уровню распространения и воздействию на экономические процессы.

Все перечисленные выше подсистемы управления свои задачи реализуют (каждая в сфере своей компетентности) с помощью следующих функций управления: постановка целей, планирование, организация, руководство и контроль.