... > Экономика организации (предприятия) > Организационные структуры управления...

Организационные структуры управления предприятием

НАВИГАЦИЯ ПО СТРАНИЦЕ

Организационная структура иерархия власти разделение труда сфера контроля линейные и штабные должности децентрализация вертикальный (иерархический) тип управления горизонтальный (органический) тип управления
ПОЛНЫЙ ОТВЕТ
БЕЗ ВОДЫ
Без воды — краткий вариант ответа,
легко понять и запомнить

Организационная структура — система оптимального распределения функциональных обязанностей, прав и ответственности, порядка и форм взаимодействия между входящими в ее состав органами управления и работающими в них людьми.

Основные элементы организационной структуры:

  1. иерархия власти (схема подотчетных отношений);

  2. разделение труда (степень специализации работы);

  3. сфера контроля (количество людей, за которых отвечает менеджер);

  4. линейные и штабные должности (должности, дающие власть принятия решений, в сравнении с должностями, в рамках которых даются рекомендации);

  5. децентрализация (степень, в которой решения могут приниматься служащими более низкого уровня по сравнению с высокопоставленными индивидуумами).

Сегодня существует много классификаций организационных структур управления предприятием.

Все их многообразие можно разделить на две группы:

  • вертикальный (иерархический) тип управления. Эта структура управления имеет наибольшее распространение за счет четко выраженной иерархии: чем выше должность, тем больше полномочий и подчиненных. Основание пирамиды состоит из должностей, у которых нет подчиненных.

  • горизонтальный (органический) тип управления структура направлена на то, чтобы минимизировать бюрократию в структуре управления для ускорения процесса согласования документов, принятия решений, повышения адаптивности и гибкости компании.

В таком случае сокращается путь от высшего руководства до исполнителей. Эта система управления предполагает и повышенную инициативность, креативность исполнителей.