Ценообразование на продукцию предприятия
НАВИГАЦИЯ ПО СТРАНИЦЕ
Ценообразование – метод определения стоимости, которую производитель получит при продаже товаров и услуг, устраивающей продавца и потребителя.
Существуют следующие методы ценообразования:
«средние издержки плюс прибыль»;
анализ безубыточности и обеспечения целевой прибыли;
установление цены исходя из ощущаемой ценности товара;
установление цены на основе уровня текущих цен;
установление цены на основе закрытых торгов.
Расчет цены по методу «средние издержки плюс прибыль» — самый простой способ ценообразования заключается в начислении определенной наценки на себестоимость товара.
Размеры наценок варьируются в широких пределах в зависимости от вида товаров.
Расчет цены на основе анализа безубыточности и обеспечения целевой прибыли — фирма стремится установить цену, которая обеспечит ей желаемый объем прибыли.
Такой метод ценообразования требует от фирмы рассмотрения разных вариантов цен, их влияния на объем сбыта, необходимый для преодоления уровня безубыточности и получения целевой прибыли, а также анализа вероятности достижения всего этого при каждой возможной цене товара.
Установление цены на основе ощущаемой ценности товара — фирмы при расчете цены начинают исходить из ощущаемой ценности своих товаров. Основным фактором ценообразования они считают не издержки продавца, а покупательское восприятие.
Установление цены на основе закрытых торгов — конкурентное ценообразование применяется и в случаях борьбы фирм за подряды в ходе торгов.
В зависимости от задач, решение которых потребовало определения метода ценообразования можно и иначе сгруппировать методы.
Все методы ценообразования могут быть разделены на три основные группы, в зависимости от того, на что в большей степени ориентируется фирма-производитель или продавец при выборе того или иного метода:
методы ценообразования от издержек производства — затратные методы;
методы на основе оценки конъюнктуры рынка — рыночные методы;
на методы от нормативы затрат на технико-экономический параметр продукции — параметрические методы.