Ценообразование на продукцию предприятия

НАВИГАЦИЯ ПО СТРАНИЦЕ

Ценообразование методы ценообразования методу «средние издержки плюс прибыль» Расчет цены на основе анализа безубыточности Установление цены на основе ощущаемой ценности товара Установление цены на основе закрытых торгов
ПОЛНЫЙ ОТВЕТ
БЕЗ ВОДЫ
Без воды — краткий вариант ответа,
легко понять и запомнить

Ценообразование – метод определения стоимости, которую производитель получит при продаже товаров и услуг, устраивающей продавца и потребителя.

Существуют следующие методы ценообразования:

  1. «средние издержки плюс прибыль»;

  2. анализ безубыточности и обеспечения целевой прибыли;

  3. установление цены исходя из ощущаемой ценности товара;

  4. установление цены на основе уровня текущих цен;

  5. установление цены на основе закрытых торгов.

Расчет цены по методу «средние издержки плюс прибыль» — самый простой способ ценообразования заключается в начислении определенной наценки на себестоимость товара.

Размеры наценок варьируются в широких пределах в зависимости от вида товаров.

Расчет цены на основе анализа безубыточности и обеспечения целевой прибыли — фирма стремится установить цену, которая обеспечит ей желаемый объем прибыли.

Такой метод ценообразования требует от фирмы рассмотрения разных вариантов цен, их влияния на объем сбыта, необходимый для преодоления уровня безубыточности и получения целевой прибыли, а также анализа вероятности достижения всего этого при каждой возможной цене товара.

Установление цены на основе ощущаемой ценности товара — фирмы при расчете цены начинают исходить из ощущаемой ценности своих товаров. Основным фактором ценообразования они считают не издержки продавца, а покупательское восприятие.

Установление цены на основе закрытых торгов — конкурентное ценообразование применяется и в случаях борьбы фирм за подряды в ходе торгов.

В зависимости от задач, решение которых потребовало определения метода ценообразования можно и иначе сгруппировать методы.

Все методы ценообразования могут быть разделены на три основные группы, в зависимости от того, на что в большей степени ориентируется фирма-производитель или продавец при выборе того или иного метода:

  • методы ценообразования от издержек производства — затратные методы;

  • методы на основе оценки конъюнктуры рынка — рыночные методы;

  • на методы от нормативы затрат на технико-экономический параметр продукции — параметрические методы.