Административная этика. Категории административной этики
НАВИГАЦИЯ ПО СТРАНИЦЕ
легко понять и запомнить
Административная этика — это вид профессиональной этики, который представляет собой совокупность принципов, норм правил, стандартов, обусловленных социальным и публично-правовым характером деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, регламентирующих деятельность и поведение должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.
Предмет административной этики — моральные нормы, принципы, стандарты, которыми должен руководствоваться государственный и муниципальный служащий в практической деятельности по реализации полномочий органов государственной власти и органов местного самоуправления с целью осуществления общественной сущности государства.
Цель административной этики — создание нравственного фундамента деятельности государственных и муниципальных служащих, отражающего специфику их профессиональной служебной деятельности.
Задачи административной этики:
выявить, проанализировать место и роль морали в государственно-служебных отношениях;
проанализировать и охарактеризовать нравственное состояние персонала государственной и муниципальной службы;
теоретически раскрыть и обосновать содержание нравственных требований, принципов, норм, стандартов, предъявляемых к деятельности и поведению государственных и муниципальных служащих;
рассмотреть и проанализировать наиболее типичные кризисные нравственные ситуации, происходящие в системе государственной службы и на муниципальной службе, проанализировать возможные конфликты интересов;
Разработать конкретные административно-процессуальные механизмы соблюдения нравственных норм, а также форм и процедур контроля над их выполнением.
Функции административной этики:
Регулятивная функция — упорядочивающее воздействие на нормы профессиональной деятельности государственных и муниципальных служащих, нацеленном на повышение ее социальной эффективности.
Ценностно-ориентирующая функция — обеспечивает государственных и муниципальных служащих необходимыми нравственными ценностями, подчеркивающими социальное предназначение их профессиональной служебной деятельности.
Воспитательная функция — формирование и развитие нравственных качеств у государственных и муниципальных служащих, необходимых для замещения должностей в органах государственной власти и органах МСУ.
Познавательная функция — связана с восприятием, анализом, отбором и обобщением информации, с приобретением служащим социального знания в процессе профессиональной служебной деятельности.
Полученные знания формируют представления о содержании моральных отношений, обогащают нравственный потенциал государственных и муниципальных служащих, способствуют развитию этических основ их профессиональной деятельности.
Категории административной этики:
Гражданственность.
Патриотизм.
Профессиональный долг.
Достоинство.
Справедливость.
Нравственная защищенность.
Менталитет.
Мотивация труда.
Профессиональная честь.
Нравственный имидж служащего.