... > Этика и эстетика > Деловой этикет, сущность...

Деловой этикет, сущность и основные принципы

НАВИГАЦИЯ ПО СТРАНИЦЕ

Этикет Деловой этикет Сущность этикета Нормы этикета Международный деловой этикет
ПОЛНЫЙ ОТВЕТ
БЕЗ ВОДЫ
Без воды — краткий вариант ответа,
легко понять и запомнить

Этикет — совокупность норм и правил, отражающих представления о должном поведении и формализующих процесс коммуникации людей в обществе. Слово «этикет» (фр. etuquette) — означало манеру, способ вести себя в обществе.

Деловой этикет — это порядок поведения, установленный в деловом общении, свод правил, которые следует исполнять, позволяющий регулировать деловое общение. Деловой этикет — это внешнее выражение внутренней моральности и культуры делового человека.

Сущность этикета: этикет позволяет людям без особых усилий пользоваться уже готовыми формами вежливости, принятой в данном обществе различными группами людей и на различных уровнях. Этикет в наши дни (современный этикет) расписывает поведение людей в быту, на службе, в общественных местах и на улице, в гостях и на различного рода официальных мероприятиях — приемах, церемониях, переговорах.

Нормы этикета представлют собой определенный нормативный регламент поведения в конкретных ситуациях, он связан и с речевыми и неречевыми формами и закрепляется в правилах хорошего тона, норм приличий, предписаниях самых разных уровней общности, советов, рекомендаций, запретов, знаков и т.д.

Нормы этикета, в отличие от норм морали являются условными, они носят как бы характер неписаного соглашения о том, что в поведении людей является общепринятым, а что нет. Требования этикета изменяются с течением времени под влиянием различных факторов, они не носят абсолютного характера.

Международный деловой этикет — результат длительного отбора правил и норм наиболее целесообразного поведения, которое способствует успеху в международных деловых отношениях.

Деловой этикет включает в себя следующие разделы:

  • Технологии невербального общения.

  • Протокольные вопросы приема делегаций.

  • Манеры руководителя. Манеры подчиненного.

  • Классификация приемов.

  • Деловая одежда (dress-code).

  • Ритуалы и правила употребления алкоголя.

  • Национальные особенности этикета.

  • Этикет телефонных переговоров.

  • Речевой этикет.

  • Сетевой этикет (нэтикет).