- ГЛАВНАЯ >
- ПРЕДМЕТЫ >
- ЭТИКА И ЭСТЕТИКА >
- ЭСТЕТИКА РОМАНТИЗМА
Эстетика романтизма
НАВИГАЦИЯ ПО СТРАНИЦЕ
легко понять и запомнить
Нам важно твое мнение
Остался ли ты доволен контентом, который опубликован на этой странице?
Спасибо, принято!
Напиши, что не так с вопросом в форме обратной связи, мы постараемся разобраться в ближайшее время.
Движение «Бури и натиска» стало предпосылкой формирования мощного художественного направления — романтизма, сложившегося в кружке «йенских» романтиков, в творчестве Новалиса, Тика и др. Теоретики романтизма полагали, что искусство — плод творческой активности художника, а не подражание чему бы то ни было, поэтому главным предметом изображения становятся чувства художника. В этом творчестве личность безгранично свободна, может выдвигать любые идеалы, создавать любые образы.
При этом романтическое мировосприятие фиксирует неразрешимое противоречие между высокими идеалами и низменной действительностью. Субъективное возвышение художника над пошлой действительностью стало стилистическим приемом «романтической иронии». С высот эстетического идеала романтики критиковали мещанскую мораль своего времени. Высшей реальностью для романтиков стало искусство, именно в искусстве душа живет полной жизнью, создавая «прекрасную видимость», искусство дает отдушину сокровенным чаяниям человека.
В XIX веке романтизм вылился в расцвет искусств в Германии, а затем и во Франции. Примером может послужить творчество таких композиторов как Шопен, Лист, Берлиоз, Шуберт, романы Дюма и Гофмана, полотна Делакруа.
Теперь на ZNZN можно делать свои конспекты

Нам важно твое мнение
Остался ли ты доволен контентом, который опубликован на этой странице?
Спасибо, принято!
Напиши, что не так с вопросом в форме обратной связи, мы постараемся разобраться в ближайшее время.