... > Этика и эстетика > Этика бизнеса, концепция...

Этика бизнеса, концепция двухэтапной легитимации экономической деятельности

НАВИГАЦИЯ ПО СТРАНИЦЕ

Институциональная этика бизнеса Моральные требования концепция двухэтапной легитимации предпринимательской деятельности Этапы легитимации экономической деятельности
ПОЛНЫЙ ОТВЕТ
БЕЗ ВОДЫ
Без воды — краткий вариант ответа,
легко понять и запомнить

Институциональная этика бизнеса. Его вариантом является, например, так называемая концепция двухэтапной легитимации предпринимательской деятельности. Эта теория рассматривает два типа действий предпринимателей.

Во-первых, это действия, ориентированные на прибыль, которые оцениваются только на соответствие правилам игры (законам). Моральные требования к предпринимательской деятельности должны быть воплощены в законах, никаких дополнительных моральных обязательств предприниматели возлагать на себя не должны. Только законы могут обеспечить справедливые условия конкуренции, поскольку они предъявляют одинаковые требования ко всем агентам экономических отношений и ослабляют зависимость коллективного результата деятельности от степени моральности конкретных индивидов.

Во-вторых, если же существующие законы не обеспечивают моральности бизнеса, а какие-либо действия предпринимателей вызывают возмущение общественности, бизнес-сообщество должно взять на себя дополнительную ответственность за репутацию бизнеса, предпринять усилия по собственной легитимации, восстановлению доверия к бизнесу в обществе.

Это уже не экономическая, а политическая деятельность, и состоит она в:

  • предложениях по совершенствованию законов;

  • принятии бизнес-сообществом на себя коллективных самообязательств (между партнёрами, отраслевых, надотраслевых).

Этапы легитимации экономической деятельности:

  • Легитимация экономического порядка как институциональных рамок предпринимательской деятельности;

  • Оценка соответствующей деятельности предпринимателей на фоне рамочного порядка.