Этика бизнеса, концепция двухэтапной легитимации экономической деятельности
НАВИГАЦИЯ ПО СТРАНИЦЕ
легко понять и запомнить
Институциональная этика бизнеса. Его вариантом является, например, так называемая концепция двухэтапной легитимации предпринимательской деятельности. Эта теория рассматривает два типа действий предпринимателей.
Во-первых, это действия, ориентированные на прибыль, которые оцениваются только на соответствие правилам игры (законам). Моральные требования к предпринимательской деятельности должны быть воплощены в законах, никаких дополнительных моральных обязательств предприниматели возлагать на себя не должны. Только законы могут обеспечить справедливые условия конкуренции, поскольку они предъявляют одинаковые требования ко всем агентам экономических отношений и ослабляют зависимость коллективного результата деятельности от степени моральности конкретных индивидов.
Во-вторых, если же существующие законы не обеспечивают моральности бизнеса, а какие-либо действия предпринимателей вызывают возмущение общественности, бизнес-сообщество должно взять на себя дополнительную ответственность за репутацию бизнеса, предпринять усилия по собственной легитимации, восстановлению доверия к бизнесу в обществе.
Это уже не экономическая, а политическая деятельность, и состоит она в:
предложениях по совершенствованию законов;
принятии бизнес-сообществом на себя коллективных самообязательств (между партнёрами, отраслевых, надотраслевых).
Этапы легитимации экономической деятельности:
Легитимация экономического порядка как институциональных рамок предпринимательской деятельности;
Оценка соответствующей деятельности предпринимателей на фоне рамочного порядка.