... > Этика и эстетика > Этика «благоговения перед...

Этика «благоговения перед жизнью» А. Швейцера

НАВИГАЦИЯ ПО СТРАНИЦЕ

Альберт Швейцер эгоистической моральной самоутверждению самоотречению
ПОЛНЫЙ ОТВЕТ
БЕЗ ВОДЫ
Без воды — краткий вариант ответа,
легко понять и запомнить

Альберт Швейцер считал, что по критерию нравственной ценности человек не выделялся среди живых существ. Его этику можно назвать виталистской. Швейцер придерживался мнения, что нельзя навязывать другим людям своих мнений и оценок, считал безнравственным вторжение в чужую душу. И чем лучше человек послужит себе в первой — эгоистической, «языческой» половине жизни, тем лучше он сможет служить другим людям во второй — моральной, «христианской» ее половине. Первую половину жизни Швейцер посвятил самоутверждению, вторую — самоотречению. Этика возможна не как знание, а как действие, индивидуальный выбор, поведение.

Этика, в понимании Швейцера, и научное знание — разнородные явления: этика есть приобщение к вечному, абсолютному, а научное знание всегда конечно, относительно, этика творит бытие, а научное знание описывает его. Этика в ее практическом выражении совпадает со следованием основному принципу нравственного, с благоговением перед жизнью. Любое отступление от этого принципа — моральное зло.