Этика и бизнес
НАВИГАЦИЯ ПО СТРАНИЦЕ
легко понять и запомнить
Бизнес этика контролирует этическое поведение членов компании и других партнеров. С помощью бизнес этики достигаются две важные цели компании: соблюдение устава и правил компании ее членами и партнерами, осуществление контроля над ними.
Этика бизнеса — это научная дисциплина, изучающая применение этических принципов в деловых ситуациях.
Наиболее разрабатываемыми вопросами в этике бизнеса являются следующие:
взаимоотношение между корпоративной и универсальной этикой;
проблема социальной ответственности бизнеса;
вопросы приложения общих этических принципов к конкретным ситуациям принятия решений;
способы повышения этического уровня организации;
влияние религиозных и культурных ценностей на экономическое поведение и некоторые другие.
Традиционно этику бизнеса принято разделять на мировой уровень (гипернормы), которые основаны на общечеловеческих ценностях, макроэтику и микроэтику. Под макроэтикой понимается та часть этики бизнеса, которая рассматривает специфику моральных отношений между как макросубъектами социальной и экономической структуры общества: корпорациями, государством и обществом в целом, так и его частями. Под микроэтикой — исследование специфики моральных отношений внутри корпорации, между корпорацией как моральным субъектом и ее работниками, а также держателями акций.
В системе моральных отношений между макросубъектами специалисты выделяют два уровня:
горизонтальный (рассматривают моральные отношения между субъектами, обладающими одинаковыми характеристиками, между различными корпорациями);
вертикальный (рассматривают моральные отношения между субъектами, обладающими разными характеристиками и свойствами. К этому уровню принадлежат отношения между корпорациями и государством, между корпорациями и обществом в целом (или его частью) и между корпорациями и окружающей средой.).
Большинство людей принимают этические решения на микроуровне, т.е. когда человек отвечает за свое поведение или принимает решения, которые касаются других людей, например в отношении благосостояния своих близких, коллег или даже небольшого сообщества.