... > Этика и эстетика > Этика христианства. Нагорная...

Этика христианства. Нагорная проповедь Иисуса Христа

НАВИГАЦИЯ ПО СТРАНИЦЕ

Христианская этика нравственное учение христианства Ю.А. Шрейдер Этика Христа Нагорная проповедь
ПОЛНЫЙ ОТВЕТ
БЕЗ ВОДЫ
Без воды — краткий вариант ответа,
легко понять и запомнить

Христианская этика, или нравственное учение христианства, определяет моральные ориентиры человеческого поведения. Поведение человека основывается на христианском представлении о природе и предназначении человека, его отношении с Богом. Христианскую этику можно назвать теорией христианского действия. Выражается этика христианства в христианском этосе, определенном стиле жизни, многообразном по своим проявлениям и присущим как индивидуумам, так и большим социальным группам христиан.

При сохранении неизменными базовых ценностей, каждая эпоха и различные христианские конфессии предлагают свое понимание конкретных путей воплощения христианских этических принципов в жизнь. Дальнейшему выявлению, обнаружению смысла нравственного учения христианства могут способствовать изменение социальной действительности, умонастроений и систем ценностей, усвоение философского наследия античности, развитие богословия.

Уникальность христианской этики состоит в ее универсальном характере: она ни в коем случае не ограничена пределами христианского сообщества, а, скорее, является основанием общечеловеческой морали, содержащейся в Библии. Разумеется, христианская этика имеет в виду философское рассмотрение нравственности, опирающееся и на духовный опыт христианства. Но при этом следует помнить о том, что Господь Иисус Христос является «создателем жизнеучения, которое кратко можно определить как этику любви».

Нагорная проповедь — собрание изречений Иисуса Христа в Евангелии от Матфея, преимущественно отражающих моральное учение Христа.

Этика Христа, связывая любовь и свободу, обращена к каждому человеку и предполагает свободный, самостоятельный выбор. Открыв богатство внутреннего мира человека, Господь утвердил достоинство, нравственную свободу личности и ее самоутверждение через любовь. Как подчеркивал Ю.А. Шрейдер, «христианская этическая система указывает моральные ориентиры человеческого поведения. Тем самым мораль рассматривается в контексте моральной теологии, а понятие морального добра опирается на Священное Писание: «О, человек! сказано тебе, что — добро, и чего требует от тебя Господь: действовать справедливо, любить дела милосердия и смиренномудренно ходить пред Богом твоим». Таким образом «требования христианской этики указывают человеку путь совершенствования в добродетелях, среди которых главное место занимает любовь».