Этика служебных взаимоотношений и моральный климат в коллективе
НАВИГАЦИЯ ПО СТРАНИЦЕ
Этика служебных отношений раскрывает нормы и правила поведения в деловых кругах:
Строить отношения с коллегами и партнерами на основе взаимного уважения, понимания и обязательности.
Поддерживать профессиональное единство, общность интересов и целей профессиональной группы.
Заботиться о престиже профессии.
Незамедлительно приходить на помощь коллегам, которые в ней нуждаются.
Уважать нормативы служебных отношений, принятые в профессиональной общности.
Заботиться о поддержании в коллективе достойного нравственного климата, утверждая своим поведением честность и добропорядочность отношений, готовность к взаимопониманию и взаимовыручке.
Уважать право коллег на мотивированный отказ от выполнения профессионального задания, если оно противоречит его профессиональной позиции или убеждениям.
Соблюдение правил делового этикета — один из необходимых элементов вашего профессионализма. Морально-психологический климат коллектива — это устойчивое состояние его внутренних связей, которое проявляется в эмоционально этическом настрое коллектива, результатах его деятельности, формировании общественного мнения.
Морально-психологический климат коллектива зависит от следующих факторов:
уровня механизации и автоматизации;
дисциплины и охраны труда;
организации труда и управления;
способов производства;
распределения и потребления материальных ценностей;
системы оплаты труда;
квалификационно-образовательного уровня коллектива;
творческого и интеллектуального потенциала работников;
уровня технической эстетики и культуры производства;
физического и духовного развития коллектива;
системы нравственного воспитания коллектива;
формирования моральных и этических принципов;
системы психологических установок;
социально-психологических характеристик личностей;
условий быта и отдыха членов коллектива.
Морально-психологический климат коллектива — климат, который слагается из взаимно испытываемых его членами чувств и оценок, готовности к реагированию определенным образом на слова и поступки окружающих, а также на факторы окружающей среды. Он оказывает влияние на самочувствие членов коллектива на выработку, принятие и осуществление совместных решений и на достижение эффективности совместной деятельности.