... > Этика и эстетика > Этикет взаимоотношений руководителя...

Этикет взаимоотношений руководителя и подчиненного. Служебный этикет руководителя

НАВИГАЦИЯ ПО СТРАНИЦЕ

Руководитель подчиненный
ПОЛНЫЙ ОТВЕТ
БЕЗ ВОДЫ
Без воды — краткий вариант ответа,
легко понять и запомнить

Относитесь к своему подчиненному так, как вы хотели бы, чтобы к вам относился руководитель. Относитесь к своему руководителю так, как вы хотели бы, чтобы к вам относились ваши подчиненные.

Руководитель будет лучше воспринят людьми, если он:

  • будет первым приветствовать собеседника, независимо от его положения (подчиненный или партнер);

  • будет обращаться к сослуживцам по имени и отчеству;

  • будет в деловой обстановке обращаться к подчиненным на «вы»;

  • не будет без особой необходимости отдавать распоряжения «через голову» нижестоящего руководителя, подрывая его авторитет;

  • будет относиться ко всем сотрудникам ровно и выдержанно, вне зависимости от личных симпатий и антипатий;

  • установит четкий порядок, при котором максимально уменьшится вероятность того, что ему кто-то помешает в работе;

  • установит порядок, когда любой сотрудник в достаточно короткий срок сможет встретиться с ним и обсудить любой вопрос;

  • не будет вести бесед, которые создают впечатление избранности и секретности;

  • обладает искусством собеседования, то есть умеет выслушать человека;

  • умеет эффективно пользоваться «бессловесной информацией», то есть понимать информацию от стиля, манер, одежды, жестов, мимики собеседника;

  • умеет осторожно использовать слово «я»;

  • будет высказываться кратко и по существу; будет избегать назидательности;

  • будет всегда безупречно одет;

  • всегда выполняет обещания в срок.

Все названное имеет важное значение для удачного решения любого производственного вопроса.