Этикет взаимоотношений руководителя и подчиненного. Служебный этикет руководителя
НАВИГАЦИЯ ПО СТРАНИЦЕ
Относитесь к своему подчиненному так, как вы хотели бы, чтобы к вам относился руководитель. Относитесь к своему руководителю так, как вы хотели бы, чтобы к вам относились ваши подчиненные.
Руководитель будет лучше воспринят людьми, если он:
будет первым приветствовать собеседника, независимо от его положения (подчиненный или партнер);
будет обращаться к сослуживцам по имени и отчеству;
будет в деловой обстановке обращаться к подчиненным на «вы»;
не будет без особой необходимости отдавать распоряжения «через голову» нижестоящего руководителя, подрывая его авторитет;
будет относиться ко всем сотрудникам ровно и выдержанно, вне зависимости от личных симпатий и антипатий;
установит четкий порядок, при котором максимально уменьшится вероятность того, что ему кто-то помешает в работе;
установит порядок, когда любой сотрудник в достаточно короткий срок сможет встретиться с ним и обсудить любой вопрос;
не будет вести бесед, которые создают впечатление избранности и секретности;
обладает искусством собеседования, то есть умеет выслушать человека;
умеет эффективно пользоваться «бессловесной информацией», то есть понимать информацию от стиля, манер, одежды, жестов, мимики собеседника;
умеет осторожно использовать слово «я»;
будет высказываться кратко и по существу; будет избегать назидательности;
будет всегда безупречно одет;
всегда выполняет обещания в срок.
Все названное имеет важное значение для удачного решения любого производственного вопроса.