Функции искусства

НАВИГАЦИЯ ПО СТРАНИЦЕ

Познавательная функция Коммуникативная функция Гедонистическая Творческая функция
ПОЛНЫЙ ОТВЕТ
БЕЗ ВОДЫ
Без воды — краткий вариант ответа,
легко понять и запомнить

Как важнейший соц. институт искусство реализует некоторые значимые для общества и личности функции:

  • Познавательная функция. Помогает процессам усвоения, получения и хранения новых знаний, образов посредством художественного творчества (литература, живопись, кино музыка, театр и т.д.) Лучшие образцы произведений искусства стремятся определить, в чём сущность человека и смысл функционирования общества, позволяют приобрести и передать полезный опыт. Искусство акцентирует внимание на знание о мире через эстетические категории, преобразуя и познавая действительность. Благодаря искусству происходит нравственное становление и совершенствование личности, обретают смысл и воплощение высшие ценности (любовь, долг, честь, отвага, добро и пр.).

  • Коммуникативная функция стремится создать пространство для общения людей, государств и даже эпох через искусство. Как и языковая система, искусство представляет собой знаковую систему для хранения и передачи информации и появляется из потребности людей в общении. Данная функция искусства выступает как «мостик связи», где встречаются и обмениваются мыслями, чувствами, идеалами, ценностями, идеями, творчеством.

  • Гедонистическая. Удовольствие или наслаждение можно описать и как чувство (ощущение) и как переживание, приводящее к реализации потребности или интереса. Состояние удовлетворенности является приятным и полезным для человеческого организма, и человеку следует стремится достигать такого состояния, поскольку это как высшая цель и мотив человеческого поведения. Именно искусство преподносит людям в разнообразных формах и вариантах красоту и наслаждение, способно украсить обыденную жизнь и привнести в нее глубокий эстетический смысл, эстетическое удовольствие. Искусство свойственно заключать в себе эстетическую информацию о таланте и даре творца/художника, его историю создания наивысших художественных ценностей. Соприкасаясь с различными произведениями искусства личность испытывает эмоциональную сопричастность зрителя, слушателя и т.д. к творческому процессу, акту созидания,тайне творчества и гения.

  • Искусство может воспитывать. Воспитательная функция позволяет сформировать личность, сконструировать модель принципов, ценностей и идеалов, ориентирует на нормативно-ценностное отношение к миру. Любое искусство взывает и к разуму, и к чувствам человека, воспитывая тем самым определенные эмоции, чувства, мотивы, переживания.

  • Творческая функция через искусство и творческую деятельность стимулирует индивидуальный творческий потенциал человека, развивает фантазию, образное мышление и интуицию.