... > Этика и эстетика > Исторические этапы развития...

Исторические этапы развития профессиональной этики

НАВИГАЦИЯ ПО СТРАНИЦЕ

В античном мире Средневековая Европа В русской культуре профессионализм антитеза праздности французские просветители процесса институционализации профессии Этический кодекс
ПОЛНЫЙ ОТВЕТ
БЕЗ ВОДЫ
Без воды — краткий вариант ответа,
легко понять и запомнить

В античном мире. Профессиональная деятельность передавалась путем подражания. У каждой профессии были боги покровители. Жертвоприношения богам формировали основы профессиональной морали. Уже в древнем мире профессионализм связывался с образованностью, широким кругозором. В сфере медицины начинают складываться уставы.

Средневековая Европа. Постепенно труд стал пониматься как антитеза праздности. Умение трудиться стало рассматриваться как дар божий. Профессионализм в средневековье получает новый импульс в связи с распространением христианства.

Новое время. Выдающийся вклад в этику нового времени внесли французские просветители. Создание профессиональных моральных кодексов в рамках тои или иной профессии является одним из важнейших факторов, процесса институционализации профессии, приобретение ею определенного общественного статуса. Становление профессионального сознания, как правило, осуществляется параллельно с развитием самой профессии, а нормы закрепляются в кодексах.

В русской культуре. В X-XII веке были сформированы основные этические требования к поведению правителей и основного населения. Терпение занимало ведущую роль в системе ценностей. В тоже время крепостная зависимость формировала негативное отношение к труду. Русские предприниматели делились на почтенных и непочтенных. Этический кодекс включал в себя: честность, уважение к частной собственности, к человеку. Россия как аграрная страна, сформировала особое отношение к земледельческому труду. Вера и праведный труд на земле считались основой жизнедеятельности человека. Физический труд считался одним из способов достижения внутренней свободы. Преобладание сельскохозяйственного производства наложило отпечаток на все другие формы деятельности. Ремесло было включено в систему моральных принципов, существовавших в русской общине. В то же время многовековая крепостная зависимость формировала и негативное отношение к труду, поскольку работнику не принадлежала значительная часть его деятельности.