Коммуникативная компетентность личности и источники ее формирования
НАВИГАЦИЯ ПО СТРАНИЦЕ
Коммуникативная компетентность — сложное социально-психологическое образование, выражающееся в способности человека адекватно оценивать себя, свое место среди других людей, правильно определять личностные особенности и эмоциональные состояния партнеров по общению, прогнозировать межличностные события, выбирать и осуществлять адекватные способы обращения с окружающими и реализовывать эти способы в процессе взаимодействия с ними.
Она включает адекватную самооценку, развитые перцептивные возможности, арсенал необходимых техник общения, усвоенные нормы ролевого поведения и навыки рефлексии и управления собственными эмоциями.
Коммуникативная компетентность личности складывается из следующих способностей:
давать социально-психологический прогноз коммуникативной ситуации, в которой предстоит общаться;
социально-психологически программировать процесс общения, опираясь на своеобразие коммуникативной ситуации;
«вживаться» в социально-психологическую атмосферу коммуникативной ситуации;
осуществлять социально-психологическое управление процессами общения в коммуникативной ситуации.
Основными источниками приобретения коммуникативной компетенции являются:
соционормативный опыт народной культуры;
знание языков общения, используемых народной культурой;
опыт межличностного общения в непраздничной сфере;
опыт восприятия искусства.