... > Этика и эстетика > Коммуникативная компетентность личности...

Коммуникативная компетентность личности и источники ее формирования

НАВИГАЦИЯ ПО СТРАНИЦЕ

Коммуникативная компетентность Коммуникативная компетентность личности Основными источниками приобретения коммуникативной компетенции
ПОЛНЫЙ ОТВЕТ
БЕЗ ВОДЫ
Без воды — краткий вариант ответа,
легко понять и запомнить

Коммуникативная компетентность — сложное социально-психологическое образование, выражающееся в способности человека адекватно оценивать себя, свое место среди других людей, правильно определять личностные особенности и эмоциональные состояния партнеров по общению, прогнозировать межличностные события, выбирать и осуществлять адекватные способы обращения с окружающими и реализовывать эти способы в процессе взаимодействия с ними.

Она включает адекватную самооценку, развитые перцептивные возможности, арсенал необходимых техник общения, усвоенные нормы ролевого поведения и навыки рефлексии и управления собственными эмоциями.

Коммуникативная компетентность личности складывается из следующих способностей:

  • давать социально-психологический прогноз коммуникативной ситуации, в которой предстоит общаться;

  • социально-психологически программировать процесс общения, опираясь на своеобразие коммуникативной ситуации;

  • «вживаться» в социально-психологическую атмосферу коммуникативной ситуации;

  • осуществлять социально-психологическое управление процессами общения в коммуникативной ситуации.

Основными источниками приобретения коммуникативной компетенции являются:

  • соционормативный опыт народной культуры;

  • знание языков общения, используемых народной культурой;

  • опыт межличностного общения в непраздничной сфере;

  • опыт восприятия искусства.