... > Этика и эстетика > Корпоративная культура и...

Корпоративная культура и ее этика

НАВИГАЦИЯ ПО СТРАНИЦЕ

Корпоративная культура Компоненты корпоративной культуры Эффективность деятельности компании характеристикам корпоративной культуры
ПОЛНЫЙ ОТВЕТ
БЕЗ ВОДЫ
Без воды — краткий вариант ответа,
легко понять и запомнить

Корпоративная культура — совокупность моделей поведения, которые приобретены организацией в процессе адаптации к внешней среде и внутренней интеграции, показавшие свою эффективность и разделяемые большинством членов организации.

Компоненты корпоративной культуры:

  • принятая система лидерства;

  • стили разрешения конфликтов;

  • действующая система коммуникации;

  • положение индивида в организации;

  • принятая символика: лозунги, организационные табу, ритуалы.

Обычно существующая в организациях корпоративная культура — сложный комплекс предположений, бездоказательно принимаемых всеми членами коллектива и задающих общие рамки поведения. Современные руководители и управляющие рассматривают культуру своей организации как мощный стратегический инструмент, позволяющий ориентировать все подразделения и отдельных лиц на общие цели, мобилизовать инициативу сотрудников и облегчать продуктивное общение между ними. Они стремятся создать собственную культуру для каждой организации так, чтобы все служащие понимали и придерживались ее. Современные организации, как правило, представляют собой поликультурные образования.

Эффективность деятельности компании определяется следующими факторами:

  • техническим и организационным уровнем производства;;

  • квалификацией персонала;

  • уровнем мотивации и оплаты труда;

  • наличием стратегии развития.

Эти механизмы, обычно регламентируются в различных нормативных документах (технических паспортах, планах, программах, тарифной системе и др.). Корпоративная (организационная) культура базируется на основополагающих ценностях, разделяемых членами компании. Эти ценности в разных корпорациях могут быть разными и в том числе в зависимости от того, чьи интересы лежат в основе деятельности компании: самой компании в целом или отдельных ее членов. Из названных выше ценностей вытекают стили руководства, поведения, общения, деятельности.

Высокий уровень корпоративной культуры является важным стратегическим фактором, мобилизующим все структурные звенья корпорации и ее отдельных работников на достижение поставленных целей в рамках продекларированной миссии компании. Решающим фактором в становлении корпоративной культуры является философия компании ( принципы, которым следует руководство компании).

К наиболее значимым характеристикам корпоративной культуры относятся:

  • осознание работником своего места в компании (группе);

  • тип совместной деятельности;

  • нормы поведения;

  • тип управления;

  • культура общения;

  • система коммуникаций;

  • деловой этикет;

  • традиции компании;

  • особенности трактовки полномочий и ответственности;

  • трудовая этика.